|
||
Заключение. Список литературы. Приложение. Лучше сделать автоматическое оглавление!!. Подробности написания и оформления ВКР в видеоролике. ВВЕДЕНИЕЗаключение | ||
Список литературы | ||
Приложение |
Лучше сделать автоматическое оглавление!!
Подробности написания и оформления ВКР в видеоролике
ВВЕДЕНИЕ
Современный темп развития науки и техники, внедрение в производственные процессы новых технологий, сопровождающиеся ростом объема информации, постоянным обновлением запаса знаний человека, выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, восприимчиво относящегося к новым знаниям, способного: к систематическому самообразованию и саморазвитию, принимать нестандартные решения, умеющего творчески мыслить.
Потребность общества в творчески активной, свободно мыслящей личности, умеющая решать различные конструкторские задачи и создавать нечто новое, продолжая развитие науки и техники – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа, где особое место может занять предмет «Технология». Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста.
Важную роль в развитии детей играет начальная школа. В ней формируются умения наблюдать и анализировать, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, критически оценивать деятельность свою и одноклассников. В ней же: закладывается психологическая основа, которая способствует развитию воображения, фантазии, творческого мышления; воспитывается любознательность, самостоятельность, активность, инициативность; начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности; формируются потребности, лежащие в основе творческого труда. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, которые формируют у молодого поколения творческие качества личности. Включение младших школьников в посильную трудовую деятельность на уроках технологии создает благоприятные условия для развития учащихся. Основная задача уроков конструирования – развитие конструкторских навыков и пробуждение у учащихся интереса к творчеству и в трудовой деятельности.
Известные ученые и педагоги П.Н. Андрианов, П.Р. Атутов, А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, О.М. Дьяченко, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, – и выделяли один из видов трудового обучения – детское конструирование – как одну из наиболее эффективных форм развития младших школьников.
В современной школе изучается конструирование из самых разнообразных материалов, в том числе и специально созданных конструкторов для детей младшего школьного возраста.
Конструирование и моделирование позволяет развивать и воспитывать активную личность, проявляющую интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться; помогает: активизировать наблюдательность, внимание и воображение ребёнка, развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение, а также сформировать целостное представление о мире техники и об окружающем мире.
Проектная деятельность – это полезное занятие, в процессе которого развивается пространственное воображение, внимание, память, сообразительность, творческое мышление. На примере рассматриваемых объектов учит детей творческому подходу к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать свою деятельность, разбивать задачи на подзадачи.
Следует отметить, что проектная деятельность на уроках конструирования способствует раскрытию тех сторон индивидуальности ребенка, которые слабо прослеживаются на уроках по другим учебным предметам.
В связи с выше сказанным в выпускной квалификационной работе хотелось остановиться на проблеме развития у младших школьников конструкторских навыков и творческой активности на занятиях технологии при разработке авиамоделей на примере создания «Проекта авиамодель».
Исходя из этого, была сформулирована проблема исследования: при каких условиях проектная деятельность в конструировании способствует развитию конструкторских навыков и творческой активности младших школьников?
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования являлась творческая деятельность учащихся 3-го «Б» класса средней общеобразовательной школы № 861 г. Москвы.
Предмет исследования: процесс развития конструкторских навыков и творческой активности младших школьников на уроках конструирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|