Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКСПОЗИЦИЯ. Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы». О радость! по крайней мере, сладкая и нежная греза явилась. Какой-то благодатный, светлый человеческий об



ЭКСПОЗИЦИЯ

ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ. f-moll

«Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы»

Порывистый взволнованный характер, мелодия хроматизирована, передает душевное смятение, основные мотивы развиваются в виде секвенций . Беспокойный ритм с пунктиром и перетяжками. ГП очень объемная, развернутая, в трехчастной форме с развитием.

Затем наступает быстрый спад до пианиссимо.

ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ.  Их две!

«О радость! по крайней мере, сладкая и нежная греза явилась. Какой-то благодатный, светлый человеческий образ явился и манит куда-то»

№1 as-moll Характер задумчивый лирический, просветленный. Гибкая пластичная тема звучит у солирующего кларнета. Напевные фразы перемежаются хроматическими «пробежками-спусками»

«Как хорошо! как далеко уж теперь звучит неотвязная первая тема аллегро. Но грезы мало-помалу охватили душу вполне. Все мрачное, безотрадное позабыто. Вот оно, вот оно, счастье»!..

№2 H-dur Светлый безмятежный характер, тонально очень удалена от главной (их тоники на расстоянии тритона)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ТЕМА – апофеоз счастья. Мажорная триумфальная.

«Нет! это были грезы, и фатум пробуждает от них»

Возвращается ТЕМА ВСТУПЛЕНИЯ. Это грань между ЭКСПОЗИЦИЕЙ и РАЗРАБОТКОЙ.

 

РАЗРАБОТКА

Очень напряженная, активная. По структуре представляет собой 3 волны. Столкновение противоборствующих начал - ГП с темой РОКА. С каждой новой волной музыка становится все более напряженной. В момент кульминации снова появляется тема вступления (в исполнении тромбонов), это рубеж, отмечающий начало репризы.

РЕПРИЗА

Необычен тональный план репризы. Основная тональность восстанавливается не сразу. ГП и ПП №1 - в ре миноре.

ПП №2 – в фа мажоре.

На грани репризы и коды снова звучит зловещая тема вступления.

КОДА – вершина всей первой части, кульминация. Убыстряется темп, нарастает эмоциональный накал. Это последний этап борьбы. 

«Итак, вся жизнь есть чередование тяжелой действительности со скоропроходящими сновидениями и грезами о счастье… Пристани нет… Плыви по этому морю, пока оно не охватит и не погрузит тебя в глубину свою.» (П. Чайковский)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.