|
|||
Исследование навыков языкового анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Исследование навыков языкового анализа Инструкция. « Ответь на вопросы»: 1.Сколько слов в предложении? День был теплый. 2. Сколько слогов в слове? дом; молоко. 3. Сколько звуков в слове? рак; сумка; домик. 4. Составить слово из слогов «наоборот». Ка-лож, на-ши, радь-тет, тух-пед. Предложения из слов, данных в начальной форме. Мальчик, открывать, дверь. Доктор лечить, детей. Рисовать, карандаш, девочка. Оценка: 1балл-правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла- правильный ответ со второй попытки; 0баллов-неверный ответ с третьей попытки. 3. Исследование сформированности лексико - грамматического строя речи и навыков словообразования 1.Инструкция. « Покажи где нарисовано ….?» мяч, кружка, карман, пояс, поезд, листья, плоды, почки. 2. Инструкция. « Покажи на себе …..?» лоб, брови, щеки, ногти, спину, плечо, руку. 3. Инструкция. « Скажи кто это………..?» (темы: домашние и дикие животные, и птицы) Ласточка лошадь олень Воробей собака еж Галка корова лиса 4. Инструкция. «Скажи, кто что делает?» Лошадь-(скачет) строитель-(строит) Гусеница- (ползет) врач-(лечит) Рыба- (плавает) учитель- (учит) 5. Инструкция. « Назови детенышей животных по образцу» . Образец: у кошки – котята: - у козы-…………. -у волка-………….. -у утки -…………… - у лисы-…………… - у собаки -………… - у курицы-…………. - у коровы-……………. 6. Инструкция. « Назови предметы по образцу». Образец: большой мяч, а маленький – это мячик. -маленький стол - это………. -маленький стул – это………. - маленький дом – это……….. -маленький круг – это……….. 7.Инструкция. « Вставь пропущенное слово в предложение» - Лена наливает чай…… чашки. - Почки распустились…… деревьях. - Птенец выпал…….. гнезда. - Щенок спрятался ……..крыльцом. 8. Инструкция. «Назови слово по образцу». Образец: кукла из бумаги-она бумажная. - шляпа из соломы – она…………… - кисель из клюквы – он……………. - салат из моркови – он………………. - варенье из яблок – оно……………… - варенье из малины – оно……………. Образец: если днем жара, то день – жаркий. - Если днем мороз, то день -………… - Если днем солнце, то день -……….. - Если днем дождь -………………… -Если днем холод, то день-…………. Образец: у собаки лапа – собачья. - у кошки лапа -……….. - у медведя лапа -……….. - у волка лапа -…………… - у белки лапа -…………. - у зайца лапа -…………… Оценка: 1балл- правильный ответ: 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0 баллов – невыполнение.
4. Исследование связной речи 1. Составление рассказа по серии картинок. 2. Пересказ прослушанного текста. ( В. Сутеев «Под грибом» ) Оценка: 1балл – рассказ оформлен грамматически правильно; 0,5балла – встречаются случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 0баллов- невыполнение задания даже при наличии помощи.
|
|||
|