|
|||
Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу 1. Исследование сенсомоторного уровня речи а) Проверка состояния фонематического восприятия и сформированность фонематического слуха Инструкция. «Слушай и повторяй за мной как можно точнее»: ба-па- ………………… па-ба-……………. са-за-………………….. за-са-…………….. жа-ща-………………… ща-жа-………….. са-ша-…………………. ша-са-…………… жа-ша-жа-……………… ша-жа-ша-………. ца-са-ца-……………….. са-ца-са-…………. ра-ла-ра-……………….. ла-ра-ла-…………. Оценка: 1 бал - точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла неточное воспроизведение обеих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов- отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. б) Различие высоты, силы, тембра голоса 1.Инструкция. « Отвернись и догадайся кто тебя позвал» 2.Инструкция: « Послушай как лает взрослая собака и щенок, найди нужную картинку» Оценка: 1бал- точное выполнение задания; 0,5 балла- допускает негрубые ошибки; 0 баллов- отказ или невыполнение задания. в) Исследование артикуляционной моторики 1.Инструкция: « Повторяй за мной движения» -губы в улыбке; -губы трубочкой; -язык лопаткой; -язык «иголочкой»; -«вкусное варенье»; - «маятник»; - чередование движений губ: «улыбка»-«трубочка». - повороты губ влево, вправо. Оценка: 1бал- точное выполнение задания; 0,5 балла- допускает негрубые ошибки; 0 баллов- отказ или невыполнение задания. г) Исследование звукопроизношения и сформированности звуко-слоговой структуры слова Инструкция. «Повторяй за мной слова»: - собака – маска - нос; - сено – василек – высь; - зима - магазин; - цапля – овца – палец; - жук – ножи; - чайка – очки – ночь; - щука – вещи – лещ; - рыба - корова – топор; - лампа – молоко – топор; - скакалка; - космонавт; - милиционер; -сковорода; - кинотеатр. Оценка: 1балл - правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов - невоспроизведение.
|
|||
|