Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу



Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу

1. Исследование сенсомоторного уровня речи

а) Проверка состояния фонематического восприятия и сформированность фонематического слуха

Инструкция. «Слушай и повторяй за мной как можно точнее»:

ба-па- …………………             па-ба-…………….

са-за-…………………..              за-са-……………..

жа-ща-…………………              ща-жа-…………..

са-ша-………………….              ша-са-……………

жа-ша-жа-………………            ша-жа-ша-……….

ца-са-ца-………………..            са-ца-са-………….

ра-ла-ра-………………..            ла-ра-ла-………….

Оценка:

1 бал - точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому;

0,25 балла неточное воспроизведение обеих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов- отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

б) Различие высоты, силы, тембра голоса

1.Инструкция. « Отвернись и догадайся кто тебя позвал»

2.Инструкция: « Послушай как лает взрослая собака и щенок, найди нужную картинку»

Оценка:

1бал- точное выполнение задания;

0,5 балла- допускает негрубые ошибки;

0 баллов- отказ или невыполнение задания.

в) Исследование артикуляционной моторики

1.Инструкция: « Повторяй за мной движения»

-губы в улыбке;

-губы трубочкой;

-язык лопаткой;

-язык «иголочкой»;

-«вкусное варенье»;

- «маятник»;

- чередование движений губ: «улыбка»-«трубочка».

- повороты губ влево, вправо.

Оценка:

1бал- точное выполнение задания;

0,5 балла- допускает негрубые ошибки;

0 баллов- отказ или невыполнение задания.

г) Исследование звукопроизношения и сформированности звуко-слоговой структуры слова

 Инструкция. «Повторяй за мной слова»:

- собака – маска - нос;

- сено – василек – высь;

- зима - магазин;

- цапля – овца – палец;

- жук – ножи;

- чайка – очки – ночь;

- щука – вещи – лещ;

- рыба - корова – топор;

- лампа – молоко – топор;

- скакалка;

- космонавт;

- милиционер;

-сковорода;

- кинотеатр.

Оценка:

 1балл - правильное и точное воспроизведение;

0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение;

0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;

0 баллов - невоспроизведение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.