|
|||
Записываем в тетрадь.Записываем в тетрадь. 1) То был (не) веселый, смеющийся трепет весны, (не) мягкое шушуканье, (не) долгий говор лета, (не)робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная дремотная болтовня. – Объясним правописание не в этом предложении. Как вы думаете, с какой целью Тургенев использует частицу, так часто употребляющуюся в этом предложении? (Для того, чтобы, отрицая, противопоставляя природные явления, мы ярче увидели картину раннего осеннего утра). – Вспомните о слитном и раздельном правописании не с прилагательными. – Продолжим работу над текстом из сборника «Записки охотника». 3) Жара (не) много спала, или, как говорят у нас, (не) задача моя продолжалась, и я, с одним коростелём, вернулся в Выселки («Бежин луг».) – Раскроем скобки и объясним, чем является не- в этом предложении. – Как вы понимаете значение слова незадача? В словаре Ожегова незадача (разг.)– неудачное стечение обстоятельств, незадача. А всегда ли слово незадача пишется слитно? Можете ли вы придумать предложение, в котором /не задача/ надо писать раздельно? (Не задача была трудной в контрольной работе, а примеры). – Каков же алгоритм рассуждения при решении этой орфографической задачи: слитно или раздельно писать не? Что является общим положением для правописания существительных, прилагательных, наречий на -о, -е? 1. Смотрим, употребляется ли слово без не. (Не употребляется – пишу слитно). 2. Если употребляется – решаю, какая это часть речи. 3. Вспоминаю правило. – Главное условие правильного выбора написания не -определение части речи. Только после этого можно применять следующий этап-правило о написании не. – Проверим правильность нашего рассуждения по учебнику (§72, стр.176)
|
|||
|