Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Записываем в тетрадь.



Записываем в тетрадь.

1) То был (не) веселый, смеющийся трепет весны, (не) мягкое шушуканье, (не) долгий говор лета, (не)робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная дремотная болтовня.

– Объясним правописание не в этом предложении. Как вы думаете, с какой целью Тургенев использует частицу, так часто употребляющуюся в этом предложении? (Для того, чтобы, отрицая, противопоставляя природные явления, мы ярче увидели картину раннего осеннего утра).

– Вспомните о слитном и раздельном правописании не с прилагательными.

– Продолжим работу над текстом из сборника «Записки охотника».

3) Жара (не) много спала, или, как говорят у нас, (не) задача моя продолжалась, и я, с одним коростелём, вернулся в Выселки («Бежин луг».)

– Раскроем скобки и объясним, чем является не- в этом предложении.

– Как вы понимаете значение слова незадача?

В словаре Ожегова незадача (разг.)– неудачное стечение обстоятельств, незадача. А всегда ли слово незадача пишется слитно? Можете ли вы придумать предложение, в котором /не задача/ надо писать раздельно? (Не задача была трудной в контрольной работе, а примеры).

– Каков же алгоритм рассуждения при решении этой орфографической задачи: слитно или раздельно писать не? Что является общим положением для правописания существительных, прилагательных, наречий на -о, -е?

1. Смотрим, употребляется ли слово без не. (Не употребляется – пишу слитно).

2. Если употребляется – решаю, какая это часть речи.

3. Вспоминаю правило.

– Главное условие правильного выбора написания не -определение части речи. Только после этого можно применять следующий этап-правило о написании не.

– Проверим правильность нашего рассуждения по учебнику (§72, стр.176)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.