|
|||
Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1. Занятие 6. Тема: Буква «ь». Обучение чтению слов с ь. Цель урока: формировать умение читать слова с «ь»- показателем мягкости согласных звуков на конце и в середине слов; - умение работать с текстом, отвечать на вопросы, выделять главную мысль;
- развивать способность к самооценке, познавательный интерес, познавательную активность; - способность к самоорганизации.
Теоретические сведения. Особенности буквы «ь»- звука не обозначает; служит для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь». Мягкий знак – хитрый знак, Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится.
Практическая работа. 1.Знакомство с буквой ь. В Прописи «Обводим буквы» обводим букву ь, не раскрашиваем цветом. Он звука не обозначает, и прочитать его без предшествующей ему согласной буквы нельзя. 2. Подготовка речевого аппарата 1. Фонетическая зарядка Поиграем со звуками покажите , как…. Как гудит сильный ветер?[у] Достаточно Как шумят листья на деревьях?[ш] Как фыркает ежик?[ф] Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?[с] Что просит сказать доктор когда осматривает горло? [а] Как дудят в дудочку? [ду-ду] Как жужжит шмель? [ж] Как гогочет гусь? [га-га] Как поют комарики? [з] 3.Работа над скороговоркой. На иве галка, на берегу галька. -Чтение учителем. -Чтение учащимися. -Про какое дерево говорится в скороговорке? (Ива) Любит расти на берегу реки, пруда ветви в воду опустит, вода с веток капает как слезинки. Иву называют плакучей. -Кто на иве сидит, как зовут эту птичку? (Галку узнать легко, у нее на голове серое оперение как косыночка.) -Как изменилось слово «галка»? (Показать «галька») -Слово изменилось, когда в нем появился мягкий знак? (Галька - маленькие речные камешки обточенные водой и от того гладкие)
|
|||
|