ВОКЗАЛ. МЕТРОПОЛИТЕН
ВОКЗАЛ
Встречай, разлучающий Курский: Ступени бегут как тогда, – Былое, – двойник самодурский, Швыряющий в ночь поезда, Ну сколько тебе повторяться, Теряя ладони платформ? Прибытие ровно в двенадцать, А сердце – звезда, светофор. Ты тянешь, качая, составы, А ночь – океан, корабли, И где-то виднеется справа, В окне, свет безгрешной земли… Его темнота окружила, Но ты в нем сияешь. Лети! Пусть стонут и рельсы, и жилы, – Судьба на четвертом пути.
КУХНЯ
Михаилу Шемякину и Владимиру Высоцкому
Эпиграф: “Вы крест несли и ободрали спины” В. Высоцкий
Отнюдь не индийский ковёр вдохновенья, где метареальность ложится под нож, разделка грудины на узкие звенья, а дребезги сыплются неосторож
Но нечто мерцает из прорванной туши и зонтики в душу вонзает кинза, закрой своё сердце и просто послушай: Поэзии не попадись на глаза.
ПОЭТ
Ты гонишь призраков, как Гойя: Стихами весь увешан дом, И с зеркалом хотя бы двое, Перо вонзается гвоздём, Что на него еще подвесить, Земных красот и волшебства? Всю память? прошлого лет десять? Давно забытые слова? Быть может, Парки амнезию, И Крым, закаты, где они? И даже целую Россию… За отраженье загляни: Тебе еще припомнить стоит Дорогу в лабиринте снов: Нить разорвалась, но вас двое, — И Минотавра жуткий рёв.
ГОЛОС ПРОПАЛ Голос ушёл, как поезд, и ни к чему билеты, Где-то он мчит в пространствах, в стоге из звезд игла, Тонет с яйцом и птицей на переправе Леты, Прячущей отраженья: только что ты была.
Голос — почти что поезд. Только что он уехал, Дверь запирая глухо, сдвинув души засов, Но на краю вселенной всё же дробится эхо, И отраженье бьётся в тысячах голосов.
МЕТРОПОЛИТЕН
В бессмертный час, для жизни ранний,
Там, где змеились поезда,
В рукав упрятав расстоянья,
Как козырные, без следа,
Когда ползущий эскалатор,
Спускаясь не без стона в ад,
Нас делал дальше, чем экватор,
Перрон уже не пустоват.
Там, сквозь изменчивые тени,
Ждут жертв подземного огня,
Двух позабытых привидений:
Тебя со мной, тебя, меня.
Игра? Реальность? Карта бита,
Смешал состав и расплескал
По облицовке, по граниту
Объятий лед, двойной накал.
Под сводами затихнет эхо,
Но днем и ночью, вопреки
Всему, всему я – не уехал,
И в рельсах – пульс твоей руки.
|