Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические методы. Наглядные методы



Практические методы

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся и формируют практические умения и навыки. Упражнение – это повторное, многократное выполнение умственных или практических действий с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения подразделяются на устные, письменные, графические.

· Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся.

· Письменные упражнения развивают логическое мышление, культуру письменной речи, самостоятельность в работе.

· Графические упражнения позволяют формировать умение и навык по составлению схем, графиков, карт, альбомов, плакатов, стендов, зарисовок при проведении экскурсий.

Наглядные методы

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы подразделяются на метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, картографических изданий, зарисовок на доске и пр.

Метод демонстрации обычно передаёт содержание религиозного образования через демонстрационное оборудование (компьютер, телевизор, музыкальный центр, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.).

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

· применяемые наглядные материалы должны использоваться в меру и показывать их следует постепенно и только в определённый момент урока;

· наблюдение должно быть организовано так, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый объект;

· необходимо выделять главное, существенное при показе;

· детально продумывать пояснение в ходе демонстрации.

 

Подводя итоги теоретической части, давайте обобщим:

Традиционные методы обучения

 

Так же необходимо не забывать об интерактивных методах обучения

 

 

Возможны другие классификации методов и следовательно использованных учителем приёмов

 

Вопросы для самопроверки

1. Раскройте сущность понятий «метод», «методический прием», «средства обучения». Приведите примеры.

2. Классификация методов.

3. Словесные методы, их виды и педагогические требования, предъявляемые к ним.

4. Практические и наглядные методы обучения, педагогические требования, предъявляемые к ним.

5. Методы контроля, его виды и формы. Организация контроля. Взаимосвязь методов и условия оптимального выбора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.