|
|||
Практические методы. Наглядные методы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практические методы Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся и формируют практические умения и навыки. Упражнение – это повторное, многократное выполнение умственных или практических действий с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения подразделяются на устные, письменные, графические. · Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся. · Письменные упражнения развивают логическое мышление, культуру письменной речи, самостоятельность в работе. · Графические упражнения позволяют формировать умение и навык по составлению схем, графиков, карт, альбомов, плакатов, стендов, зарисовок при проведении экскурсий. Наглядные методы Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы подразделяются на метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, картографических изданий, зарисовок на доске и пр. Метод демонстрации обычно передаёт содержание религиозного образования через демонстрационное оборудование (компьютер, телевизор, музыкальный центр, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.). При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий: · применяемые наглядные материалы должны использоваться в меру и показывать их следует постепенно и только в определённый момент урока; · наблюдение должно быть организовано так, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый объект; · необходимо выделять главное, существенное при показе; · детально продумывать пояснение в ходе демонстрации.
Подводя итоги теоретической части, давайте обобщим: Традиционные методы обучения
Так же необходимо не забывать об интерактивных методах обучения
Возможны другие классификации методов и следовательно использованных учителем приёмов
Вопросы для самопроверки 1. Раскройте сущность понятий «метод», «методический прием», «средства обучения». Приведите примеры. 2. Классификация методов. 3. Словесные методы, их виды и педагогические требования, предъявляемые к ним. 4. Практические и наглядные методы обучения, педагогические требования, предъявляемые к ним. 5. Методы контроля, его виды и формы. Организация контроля. Взаимосвязь методов и условия оптимального выбора.
|
|||
|