|
|||
Асфальт. Цементобетон ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Асфальт Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта: · холодный – для ямочного ремонта; · горячий – для капитального ремонта и строительства дорог; · литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки; · цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения; · резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость; · пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену. Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации. Цементобетон У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество. Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь. Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.
|
|||
|