|
|||
Материалы, используемые при дорожном строительстве в городеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача. Слой из грунта Грунты можно разделить на две большие группы: · несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый; · связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм). В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта: · Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях. · Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах. · Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии. Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений. Песчаная подушка Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см. Слои из щебня Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня: · нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию; · средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию; · верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт. Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см. Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть. Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.
|
|||
|