Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация электрических сетей аэропорта



 

Конспект лекции

Студент ЗФ, 2 группа

Копылов Р. В.

Уч. шифр 0918.2458

 

Электросветотехническое оборудование аэродромов

 

 Весь комплекс электрооборудования аэропорта подразделяется на систему электроснабжения и систему потребителей электрической энергии.

Рис. 1

 

Системой электроснабжения аэропорта называется совокупность всех устройств для производства, передачи и распределения электроэнергии.

Система электроснабжения состоит из внутренней части и внешней.

Во внутреннюю часть входят все элементы электроснабжения, расположенные в пределах границы аэропорта.

Во внешнюю часть входят линии электропередач от внешней (городской) энергосистемы до вводной подстанции аэропорта.

Фидер - кабельная питающая линия повышенного напряжения. Каждый из фидеров должен быть рассчитан на передачу полной потребной для аэропорта мощности

Количество трансформаторных подстанций (ТП) определяется характером электрических нагрузок и расположением потребителей на территории аэропорта. Аэропорт должен иметь резервные трансформаторы (так называемый холодный резерв) для быстрой замены вышедших из строя

Потребители электрической энергии в аэропорту делятся на 3 категории с точки зрения надежности и бесперебойности питания.

1-я категория: потребители, перерыв в электроснабжении которых представляет опасность для жизни людей или может привести к значительным материальным потерям (это - светосигнальное и радиотехническое оборудование, установки связи, системы УВД, аварийное освещение оперативных помещений, котельные и насосные станций).

2-я категория: потребители, перерыв в электроснабжении которых связан с существенным снижением выпуска продукции (графиком полетов ВС) или простоем людей и механизмов (это - освещение мест стоянок самолетов, мастерских и агрегатов, питание силовых мастерских и т.п.).

3-я категория: к ней относятся неответственные потребители (вспомогательные цеха, бытовые помещения и т.п.).

Потребители 1-й категории должны питаться независимо от работы внешних источников электроэнергии (городской или районной сети).

Классификация электрических сетей аэропорта

Электрической сетью аэропорта (ЭСА) называется совокупность электроустановок для передачи и распределения электроэнергии на территории аэропорта, состоящая из подстанций, распределительных устройств, тоководов, воздушных и кабельных линий электропередачи, аппаратуры присоединения, защиты и управления.

Электрические сети классифицируются:

- по роду тока (на сети постоянного и переменного токов);

- по величине подводимого и передаваемого напряжения (на сети высокого и низкого напряжения);

- по конструкции сетей (на сети воздушные и кабельные);

- по способу соединения трансформаторных подстанций (на сети радиальные (узловые); разветвленные (линейные) и замкнутые (кольцевые).                            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.