|
|||
Классификация электрических сетей аэропортаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект лекции Студент ЗФ, 2 группа Копылов Р. В. Уч. шифр 0918.2458
Электросветотехническое оборудование аэродромов
Весь комплекс электрооборудования аэропорта подразделяется на систему электроснабжения и систему потребителей электрической энергии. Рис. 1
Системой электроснабжения аэропорта называется совокупность всех устройств для производства, передачи и распределения электроэнергии. Система электроснабжения состоит из внутренней части и внешней. Во внутреннюю часть входят все элементы электроснабжения, расположенные в пределах границы аэропорта. Во внешнюю часть входят линии электропередач от внешней (городской) энергосистемы до вводной подстанции аэропорта. Фидер - кабельная питающая линия повышенного напряжения. Каждый из фидеров должен быть рассчитан на передачу полной потребной для аэропорта мощности Количество трансформаторных подстанций (ТП) определяется характером электрических нагрузок и расположением потребителей на территории аэропорта. Аэропорт должен иметь резервные трансформаторы (так называемый холодный резерв) для быстрой замены вышедших из строя Потребители электрической энергии в аэропорту делятся на 3 категории с точки зрения надежности и бесперебойности питания. 1-я категория: потребители, перерыв в электроснабжении которых представляет опасность для жизни людей или может привести к значительным материальным потерям (это - светосигнальное и радиотехническое оборудование, установки связи, системы УВД, аварийное освещение оперативных помещений, котельные и насосные станций). 2-я категория: потребители, перерыв в электроснабжении которых связан с существенным снижением выпуска продукции (графиком полетов ВС) или простоем людей и механизмов (это - освещение мест стоянок самолетов, мастерских и агрегатов, питание силовых мастерских и т.п.). 3-я категория: к ней относятся неответственные потребители (вспомогательные цеха, бытовые помещения и т.п.). Потребители 1-й категории должны питаться независимо от работы внешних источников электроэнергии (городской или районной сети). Классификация электрических сетей аэропорта Электрической сетью аэропорта (ЭСА) называется совокупность электроустановок для передачи и распределения электроэнергии на территории аэропорта, состоящая из подстанций, распределительных устройств, тоководов, воздушных и кабельных линий электропередачи, аппаратуры присоединения, защиты и управления. Электрические сети классифицируются: - по роду тока (на сети постоянного и переменного токов); - по величине подводимого и передаваемого напряжения (на сети высокого и низкого напряжения); - по конструкции сетей (на сети воздушные и кабельные); - по способу соединения трансформаторных подстанций (на сети радиальные (узловые); разветвленные (линейные) и замкнутые (кольцевые).
|
|||
|