|
|||
Контрольная точка.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Контрольная точка. Цель: проверка знаний и умений студентов по теме «Профессиональные деформации и деструкции у лиц профессий экстремального профиля. Синдром эмоционального выгорания». Время проведения: 40 минут.
1.Установите последовательность фаз синдрома эмоционального выгорания, выделенных В.В. Бойко: а) фаза истощения б) фаза напряжения в) фаза резистенции
2. 1 Вариант Опишите проявления симптома «эмоционально-нравственной дезориентации». Приведите конкретный пример. 2 Вариант Опишите проявления симптома «эмоционального дефицита». Приведите конкретный пример.
3. Всегда ли достаточно самостоятельной профилактики профессиональных деструкций? Подкрепите свой ответ примером.
4. 1 Вариант Опишите объективные факторы риска для развития синдрома выгорания. 2 Вариант Опишите субъективные факторы риска для развития синдрома выгорания. 5. Опишите 3 метода или приема профилактики синдрома профессионального выгорания на Ваш выбор. Критерии оценивания: 1. Правильная последовательность: + Неправильная последовательность: −
2. 1 Вариант. Не проявляя должного эмоционального отношения к субъекту, профессионал защищает свою стратегию. При этом звучат суждения: «Это не тот случай, чтобы переживать», «Такие люди не заслуживают доброго отношения», «Таким нельзя сочувствовать», «Почему я должен за всех волноваться?». Подобные мысли и оценки, бесспорно, свидетельствуют о развивающейся профессиональной деформации. 2 Вариант. К профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать, отзываться на ситуации, которые должны трогать, побуждать усиливать интеллектуальную, волевую и нравственную отдачу. Полный ответ с примером: + Без примера: +− Неправильный ответ: −
3.В ряде случаев самостоятельная профилактика может быть недостаточна. Существуют методы саморегуляции, использование которых желательно после предварительной работы с психологом. Эти методы включают в той или иной степени приемы управления дыханием, вниманием, воображением, мышечным тонусом скелетных мышц. Эффективность этих методов выше, чем простых приемов, которые направлены прежде всего на ситуативное снятие последствий стресса. Хорошо известно, что глубина последствий стресса зависит не только от самого стрессового воздействия, но от смысла, который мы придаем этому событию и от функциональных резервов. Сложные методы саморегуляции решают не только ситуативную задачу по коррекции актуального психического состояния, но и изменяют систему отношений в гораздо более широком контексте, служат восстановлению функциональных резервов. Ответ одним словом: − Неполный ответ: + Развернутый ответ с примером: ++
|
|||
|