|
|||
Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.2. Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы. 1) Археологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства. 3. Прочитайте текст. Найдите в нём сложное бессоюзное предложение, запишите его номер, подчеркните его основы. (1)Когда архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. (2)Не менее важно, каким дом будет внутри. (З)Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». (4)Слово это французское и значит «внутренний». (5)Но у слова есть и другое значение: изображение комнаты с её убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером. (6)В XVII веке в Голландии многие художники увлекались интерьером. (7)Среди русских художников большим мастером интерьера был Павел Федотов. 4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая. 1) Художнику-анималисту приходится усердно наблюдать за животными и изучать их повадки и характер. 5. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой. 1) Для создания литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью. 6. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью. Статуя Зевса из золота и слоновой кости,(1) которую изваял древнегреческий скульптор Фидий,(2) живший в V веке до нашей эры,(3) не сохранилась,(4) но остались книги современников Фидия,(5) где она описана. 7. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. 1) Язык живописцев краски сочетания которых радуют наш глаз помогают почувствовать красочное богатство мира. 8. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. 1) Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя чтобы разобраться в цветовом богатстве которое рассыпала перед нами природа.
|
|||
|