Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.



2. Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.

1) Археологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства.
2) Все цвета принято делить на тёплые и холодные.
3) Русское крестьянство испокон веков славилось замечательными народными мастерами — резчиками по дереву.
4) Ветви берёзки раскидистые, плакучие, а пирамидальный тополь, как свеча, устремлён вверх.

3. Прочитайте текст. Найдите в нём сложное бессоюзное предложение, запишите его номер, подчеркните его основы.

(1)Когда архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. (2)Не менее важно, каким дом будет внутри. (З)Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». (4)Слово это французское и значит «внутренний». (5)Но у слова есть и другое значение: изображение комнаты с её убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером. (6)В XVII веке в Голландии многие художники увлекались интерьером. (7)Среди русских художников большим мастером интерьера был Павел Федотов.

4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.

1) Художнику-анималисту приходится усердно наблюдать за животными и изучать их повадки и характер.
2) Художнику необходима наблюдательность и её можно развить.
3) Сочетание светлых и тёмных тонов называется светотенью.
4) Контрасты света и тени придают картинам движение и трепет.

5. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой.

1) Для создания литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью.
2) Камень с рисунком на нём обрабатывается специальными составами и рисунок как бы «закрепляется».
3) На суперобложке книги обычно нарисован какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.
4) Горлышко древнегреческой вазы и её низ покрывались узорами и в середине изображали какую-нибудь сцену из греческих мифов.

6. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Статуя Зевса из золота и слоновой кости,(1) которую изваял древнегреческий скульптор Фидий,(2) живший в V веке до нашей эры,(3) не сохранилась,(4) но остались книги современников Фидия,(5) где она описана.

7. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

1) Язык живописцев краски сочетания которых радуют наш глаз помогают почувствовать красочное богатство мира.
2) Когда через семнадцать столетий начались раскопки Помпей перед исследователями и учёными открылся как бы оживший античный мир дома вещи утварь произведения искусства.
3) Первобытные охотники верили что изображения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу.
4) Перед пещерными рисунками охотники совершали обряды для того чтобы охота была удачной.

8. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

1) Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя чтобы разобраться в цветовом богатстве которое рассыпала перед нами природа.
2) Художники-анималисты наблюдают животных и на воле и в зоопарке потому что не все звери водятся там где мы живём.
3) Когда присмотришься к деревянной гравюре то начинаешь понимать её особый язык и уже не замечаешь что в ней только белый и чёрный цвета.
4) Не всем бывает понятно почему для того чтобы посмотреть подлинник какой-либо картины любители живописи едут в другой город или даже в другую страну.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.