Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Студенты, выполняющие. вариант.. Вариант 2. Дополнительная часть.



Студенты, выполняющие

2 вариант.

Муравцев Павел Геннадьевич

Несохлов Николай Евгеньевич

Новиковский Андрей Вячеславович

Поважнюк Иван Иванович

Потеряев Кирилл Сергеевич

Ромашка Любовь Сергеевна

Серафимов Денис Игоревич

Соколов Александр Александрович

Соколов Никита Александрович

Трегубов Сергей Николаевич

Туний Георгий Сергеевич

Муравцев Павел Геннадьевич

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Тимашевский техникум кадровых ресурсов

 

 

Одобрено: Методическим объединением общеобразовательных дисциплин  ( общий гуманитарный и социально-экономический цикл) «____»________2019 г. Председатель Утверждаю: Директор ГБПОУ КК ТТКР   «____»_____________ 2019г. _____________Е.А. Лопачева  

Вариант 2

 1. ( 1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) преминУть.                                   3) благовЕст

2) информировАть                           4) христианИн

 

2. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы Ы-И после Ц в словах:

цыпленок;

цикл;

революция;

мотоциклист;

цифра.

 

3. (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:

 

о надлежащем уходе;

о вчерашнем решении;

в последнем предложении;

на свежем воздухе;

заботиться о матери;

о пропавшей картине;

 

4. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах:

превосходное выступление, пригородная станция, прибыть вовремя,

приоткрыть окно, сделать прививку, приоритетное направление.

 

5. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы Н или НН в словах.

Глядя на сад прищюреными глазами, он необыкновенно трогательно вспоминал, что при нём здесь было посажено каждое дерево, что бла­годаря и его стараниям на этом заброшенном пустыре сделали красивое место.

 

6. (1 балл). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Подчеркните его и напишите правильно.

 

5) к первому сентября

6) наиболее лучше

7) две пары чулок и носок

8) сыплет снегом

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. (1 балл).Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, выпишите правильные сочетания.

 

-прозрачная тюль,

 -болезненная мозоль,

 - красивый колибри,

 - разнообразное меню.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8. (1 балл).Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь?

 

- Умей ошибаться ,умей и поправляться.

-Мастер своего дела за все берет…ся смело.

- Не так скоро дело делает…ся, как говорит…ся.

__Ошибаться,поправляться___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы . Выпишите причастия.

 1) дышащий, они терпят   3) строящееся здание, они бреют

 2)помнящий, они смотрят  4) лающая собака, они борются.

________________________________________________________________

__Терпят, смотрят, бреют, борются лающая, _строящееся. ______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

10. (1 балл). .В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­пущена буква Е?

А. Находчивый                         В. Участливый

Б. Вермишелевый                    Г. Грушевый

 

1) Б                   2) А, Б, Г      3) Б, Г            4) А, Б, В

 

11. (1 балл). В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Выпишите его.

1)  Все эти дни он бегал как угорелый, добывая (не)обходимую ин­формацию для очередного расследования.

2) Он направился к старинному особнячку, (не)теряя времени.

3) Бери только то, без чего никак (не) можешь обойтись.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

12. ( 1 балл). В каком предложении вместо слова ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ?

1) С таким ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМ человеком заскучать невозможно.

2) ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ Али смешал воду, сахар, мёд, крахмал, сироп из лепестков роз и толчёный миндаль, сварил смесь в ко­телке, остудил её и разрезал сладкие пласты на тонкие полос­ки — так получился рахат-лукум.

3) Ему и в школе не раз говорили, что есть у него ИЗОБРЕТА­ТЕЛЬНЫЙ талант.

4) Чего только наш ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ народ не придумает!

 

13. ( 1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вернувшись домой,

1) у меня сильно заболела голова.

2) Веснухин прокрался тайком в свою спальню.

3) уже стемнело, и на горизонте засияла полная луна.

4) всё кажется каким-то непривычным, словно сделавшимся чу­жим в долгое отсутствие.

 

 14. ( 1 балл).Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

  1)Те, кто внимательно следили за рекламой, смогли поучаствовать в акции.

2)Одним из традиционных видов прикладного искусства, сущест­вующего с древности, является резьба по дереву.

3)Мы не виделись всего месяц, но уже очень соскучились по нему.

4)Уверенность в победе - составляющая любого успеха.

Прочитайте предложения и выполните задания 15 — 17.

 

(1)... (2)Эти внешние знаки ассоциируются с их психическими образами — внутренними знаками, которые тесно связаны с соот­ветствующими значениями. (З)Благодаря этому становятся понятны слова, составляющие текст. (4)... это ещё не всегда означает, что по­нятно его содержание, смысл. (5)Для правильного и полного пони­мания текста нужно иметь запас соответствующих знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читаю­щим на текст, как на экран. (6)Под влиянием рефлекторных раздра­жений, идущих от букв, составляющих слова и целые предложения, в сознании читателя происходит творческое преломление действи­тельности, изображаемой в художественном произведении.

 

15. ( 1 балл).. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять на месте пропущенного первого (1) предложения в данном тексте?

 

1) Не совсем понятный текст становится благодаря приобретён­ным знаниям, в том числе путём чтения, со временем вполне понятным.

2) При недостаточном запасе знаний, представлений и впечатле­ний между значением слов и обозначаемой в тексте действи­тельностью может быть пропасть.

3) Текст для читающего — это определённая последовательность знаков, то есть букв, составляющих слова и предложения.

4) Одна и та же книга, прочитанная нами в юности и в зрелом возрасте, или одна и та же книга, прочитанная нами и кем-то другим, в одно и то же время может восприниматься не вполне одинаково.

 

16. (1 балл). Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста?

1)Однако      3) Главным образом,

2)Так как                  4) Иными словами,

 

17. (1 балл). Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

 

 1) которые связаны (предложение 2)

2) становятся слова (предложение 3)

3) иметь (предложение 5)

4) происходит преломление действительности (предложение 6)

 

18. (1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

И сам (1) как камень (2) скользя по скалам (3) он быстро падал (4) ломая крылья (5) теряя перья...

1) 1, 2, 3             2) 2, 3,4, 5 3) 1, 2, 5            4) 1,2, 3,4, 5

 

19. (1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

День (1) на радость всем (2) выдался солнечным, и удерживать детей дома было (3) совершенно (4) бесполезно.

1) 1,2,3,4.     2) 1,2.                3) 3,4.           4) 1,3.

 

20. (1 балл). Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

 1) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и берёсту.

2) В серьёзной тишине только слышно было чапаевский властный голос да свисты да храпы спящих бойцов.

3) От критики Протопопова никому не будет ни тепло ни холодно.

4) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.

 

21. (1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обычно глаголы (1) неопределённая форма (2) которых (3) заканчи­вается на -ИТЬ (4) относятся ко второму спряжению.

1) 1,3                  2)2                 3)2,4         4) 1,4

                       Дополнительная часть.

 

22. ( 3 балла). В каком ряду во всех словах пропущена безударная-проверяемая гласная корня?

1)обмакнуть, скачок, вырастать

2)обтереть, замирать, принимать

3)пловчиха, равнение, поглощение

4)зарядить, освещение, заглядение

 

23. ( 3 балла).. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении:

На улице пошёл снег( ) и Москва сразу превратилась в какую-то ска­зочную страну.

 1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

24.( 3 балла).  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Выясните(1)прочитал ли рецензент рукопись(2) и (3) если прочитал(4) каково его мнение о ней

1) 1,2,3,4            2)1,2,4         3)1,4         4) 1,3,4

 

25.( 3 балла) В каком из предложений оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Меня, как и Виталия, ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

2) Меня КАК(ТО) неприятно поразил его (НАМЕРЕННО)РЕЗКИЙ отказ.

3) Как мы и договаривались, он пришёл ТОЧЬ(В)ТОЧЬ в (ПОЛ)ДЕВЯТОГО.

4) ГДЕ(ТО) в (СЕВЕРО)ЗАПАДНОМ направлении, судя по доно­сившейся канонаде, шёл бой.

 

26. (3 балла). Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова проблемный - проблематичный?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы.

 

 

27.(3 балла). В каком предложении придаточную часть нельзя заменить об­особленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1) В лесу, который темнел вдалеке, росли только сосны.

2) Быстрый рост населения городов, который наблюдается в по­следнее время, вызвал ускоренное жилищное строительство.

3) Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвыша­лись среди открытого поля.

4) С самолёта не совсем ясно виднелся город, который был окутан серым дымом.

 

28. ( 3 балла) Прочитайте текст.

 

В основе ученической рецензии лежит анализ литературного произ­ведения, что предусматривает оценку не только содержания, но и ху­дожественного мастерства писателя. Это требует от рецензента известной начитанности, литературного и речевого развития, литера­туроведческих знаний, умения искать и находить те художественные средства, с помощью которых автор реализует основную идею произве­дения. Эти знания накапливаются учащимися к старшим классам. Ре­цензия требует от автора знаний законов построения литературного произведения, если речь идёт о художественном произведении, особен­ностей сценических постановок, если это рецензия на спектакль, зна­ний специфики телевидения, если речь идёт о рецензии на телепередачу. Поэтому считаем, что рецензия доступна лишь старшим школьникам.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)Ученическая рецензия требует известной начитанности, литера­турного и речевого развития, литературоведческих знаний.

2)Рецензия доступна лишь старшим школьникам, потому что они знакомы с правилами написания рецензий.

3)Рецензия доступна лишь старшим школьникам, поскольку только к этому возрасту учащиеся способны дать оценку не только содер­жания произведения, но и художественного мастерства писателя.

4)В основе ученической рецензии лежит анализ литературного произведения.

 

Часть 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах...». Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковоч-ная бумага; если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него пред- стаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук. Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. 3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой. Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подполь ной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным. Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошиб-ки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного... Отсюда вывод: девушка — типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть... Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого... Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. Это называется подвигом! Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. И это тоже называется подвигом! Подвиг, который рождён высо- ким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью. (21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». Но весь вопрос в том, кто несёт знание. Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи. (По А. Кузнецову*)

* Андрей Николаевич Кузнецов (1920-1998 гг.) — писатель, участник Великой Отечественной войны.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.