Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Студенты, выполняющие 1 вариант.



 

Студенты, выполняющие 1 вариант.

Абрамов Ярослав Вячеславович

Агабабян Анатолий Араикович

Арсений Александр Дмитриевич

Барашева Анна Анатольевна

Бородовка Иван Андреевич

Горшенин Александр Владимирович

Гузий Алексей Андреевич

Животов Евгений Демьянович

Леухин Константин Николаевич

Микитюк Владимир Иванович

Митряев Валентин Эрикович

Михеева Екатерина Олеговна

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Тимашевский техникум кадровых ресурсов

 

 

Одобрено: Методическим объединением общеобразовательных дисциплин  ( общий гуманитарный и социально-экономический цикл) «____»________2019 г. Председатель Утверждаю: Директор ГБПОУ КК ТТКР   «____»_____________ 2019г. _____________Е.А. Лопачева  

Вариант 1.

Часть 1.

1.( 1 балл). В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) искрА                             3) слИвовый

 

2)свеклА                            4) кровотОчить

 

2. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы Ы-И после Ц в словах:

дисц…плина;

ц…рк;

делегац…я;

мотоц…клист;

ц…фра.

 

3. (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:

 

участвует в соревновани…;

побывали на станци…;

о последнем предложени…;

на свежем воздух…;

заботиться о матер…;

в будущем времен…;

 

4. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах.

пр…красные отношения, пр…дорожное кафе, пр…морский бульвар,

пр…шить пуговицу, сделать пр…вивку, пр…оритетное направление.

 

5. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы Н или НН в словах.

Дача стояла в углу сада, вся белая, лёгкая, построе…ая вне определё…ого

архитектурного стиля, с неожида…ыми выступами, с устремлё…ой ввысь вышкой.

 

6. (1 балл). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Подчеркните его и напишите правильно.

1) около пятисот девяноста страниц

2) у обеих сестёр

3) пёстрый какаду

4) двадцать грамм

____________________________________________________

__________________________________________________________

 

7. (1 балл).Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, выпишите правильные сочетания.

-лечебная шампунь

 -болезненный мозоль,

 - старый пианино,

 - разнообразная меню.

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8. (1 балл).Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь?

- Одному хорошо думает…ся.

- Любишь катат…ся, люби и саночки возить.

- Не так скоро дело делает…ся, как говорит…ся.

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите причастия.

 1) кол...щий, они терп...т   3) лов...щий, они бре...т

 2)помн...щий, они смотр...т 4) трепещ...щий, они гон...т

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10. (1 балл). .В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­пущена буква И?

А. Улыбч...вый    В. Милост...вый

Б. Расчётл...вый                  Г. Вспыльч...вый

1) А, Г        2) А, Б, В, Г  3) Б, Г           4) Б, В, Г

11. (1 балл). В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите его.

1) «Это очень (не)продуманное решение», - удручённо сказал Ли­ходеев.

2) Он наконец нашёл то, что искал: (не)большие, ярко-алые, при­таились в углу, за спинами своих царственных соседок, свежие розы.

3) «Этого ещё (не)доставало!» — бушевала Ирина Петровна.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

12.( 1 балл). В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

1) На конкурс было ПРЕДСТАВЛЕНО множество проектов.

2) За проявленные мужество и героизм нескольких бойцов ПРЕДСТАВИЛИ к государственным наградам.

3) ПРЕДСТАВЬТЕ себе гладкий и тихий пруд, каких много былов старинных русских усадьбах.

4) Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.

 

13. ( 1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Закончив школу,

1) нам выдали аттестаты и сертификаты единогогосэкзамена.

2) нам нужно было теперь самим решать свою судьбу.

3) мы разъехались по разным городам страны.

4) очень быстро забываются знания по предметам.

 

14. ( 1 балл). Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Озеро Хасан расположено почти рядом с границей.

2)По окончании урока все направились к выходу.

3)Светлану Викторовну назначили заведующим детского caда.

4)Я давно не получал такого удовольствия от просмотра фильма

Прочитайте предложения и выполните задания 15 — 17.

 

 (1)Повышенная влажность новгородского культурного слоя препятствует проникновению в глубь его воздуха. (2)Это значит, что в почве Новгорода отсутствует сама возможность возникновениябактерий, вызывающих процессы гниения органических веществ. ( 3)...       любой деревянный предмет, будь то плаха мостовой, бревно сруба, ложка или рыбацкий поплавок, оказавшись в земле, сохра­няет форму, ничего не утрачивая, а лишь впитывая в себя влагу. ( 4)Такими    же сохранными оказываются кожаные и костяные изде­лия. (5)... (6)В большинстве других городов деревянные предметы превращаются в тлен, культурные напластования уплотняются и де­лаются сравнительно тонкими.

15. ( 1 балл). Какое из приведённых ниже предложений должно стоять на месте пропущенного пятого (5) предложения в данном тексте?

 

1)Культурный слой, если его разрезать по вертикали, напоминает гигантский слоёный пирог.

2)Легко представить себе, что все предметы, оказавшиеся внут­ри одной и той же прослойки, попали в землю на протяжении сравнительно короткого промежутка времени практически од­новременно.

3)Не видя этих предметов в музее, мы можем составить лишь очень приблизительное представление о древней культуре, ос­нованное на случайно дошедших до нас вещах.

4)Именно благодаря прекрасной сохранности органических ве­ществ культурный слой Новгорода особенно толст.

16. ( 1 балл). Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1)А потому                             3) Видимо,

2)Короче говоря,                    4) Например,

17.( 1 балл). Какое сочетание слов является грамматической основой в четвёр­том (4) предложении текста?

  1)кожаные и костяные изделия

  2)оказываются изделия

3)сохранными оказываются изделия

4)оказываются кожаные и костяные изделия

18. ( 1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Продавец в магазине (1) высокая полноватая женщина (2) вяло рас­хаживала вдоль прилавка (3) упершись руками в бока (4) и с некоторой долей презрения разглядывала редких покупателей.

1) 1,2           2) 1,2,3,4   3)2,3,4    4) 3,4

19. ( 1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лень его (1) кстати (2) распространялась только на выполнение до­машних заданий и (3) может быть (4) ещё на некоторые неприятные обя­занности по дому.

1) 3,4           2) 1,2             3) 1,2,3,4 4) 1,2,4

20. ( 1 балл). Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В этом лесу есть осина и берёза и калина много черёмухи.

2) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и впе­рёд по комнате.

3) Впереди у них были и радость и счастье и весь свойственный молодости набор свежих и ярких чувств.

4) Некоторое время двое тех парней и ещё несколько девушек с ними стояли и разговаривали.

21. ( 1 балл). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть в русском языке группа слов для обозначения профессии (1) фор­ма (2) которых (3) не меняется (4) в зависимости от пола человека.

1)1 2)2           3) 3                4)2,4

                              Дополнительная часть.

22. ( 3 балла). В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр...пива, к...мыш, ск...калка

 2) исп...рение, обог...щаться, сокр…щённый

 3) см...калка, зап...реть, зав...дение

 4)б...реговой, пон...мать, кол...со

23. ( 3 балла). Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении:

Маша, получив первую в своей студенческой жизни пятерку, верну­лась домой ( ) и тут же стала помогать маме накрывать праздничный стол.

1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И нужна запятая.

 

24. ( 3 балла). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чувствуется (1) что (2) когда он собирал материал к своей истории Пугачёва (3) и писал её (4) он в этом случае оставался прежде всего поэ­том.

1) 1,4               2) 3, 4    3)1,2,3,4 4) 1,2,4

25. ( 3 балла). В каком из предложений оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам при­шлось переносить лодки посуху.

2)Ты ТО(ЖЕ) должен это иметь (В)ВИДУ.

3)(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

4)Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

26. (3 балла). Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова ароматный – ароматичный?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы.

27. ( 3 балла). В каком предложении придаточную часть нельзя заменить об­особленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Егор Петрович был олицетворением тех пустых людей, которые рассуждают о политике и ценах на сахар.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встре­чами.

3) Сегодня в городском музее открылась выставка, которая посвя­щена памяти выдающегося художника.

4) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взгля­дом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.

 

28. ( 3 балла). Прочитайте текст.

 

Азбучная истина о том, что вода замерзает при 0 градусов, не рас­пространяется на морскую воду: Из-за растворённых солей она оста­ётся жидкой и при отрицательной температуре. Только охлаждённая ниже минус 1,9 градуса Цельсия, она начинает переходить в твёрдое со­стояние. Правда, это касается только воды с нормальной океанической солёностью. Если же в ней растворено не 35 граммов соли на килограмм, а меньше, то она станет замерзать при более высокой температуре. Так, Азовское море, солёность которого равна 12 промилле, замерзает при 0,6 градуса ниже нуля, а Белое море (солёность его 25 промилле) — при 1,4 градуса ниже нуля.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ная информация, содержащаяся в тексте?

1)Морская вода с нормальной солёностью начинает переходить в твёрдое состояние при температуре 1,9 градусов ниже нуля.

2)Температура замерзания воды в Азовском море ниже, чем тем­пература замерзания воды в Белом море.

3)Пресная вода и при 0 градусов остаётся в жидком состоянии.

4)Чем выше солёность морской воды, тем ниже температура её замерзания.

Часть 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. «Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели. Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. А что можно читать в автобусной сутолоке? Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. А теперь они пойдут в кино и всё увидят. «В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». Чем опасна замена книги фильмом? Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.