|
||||||||||||||
Виды способностей. Уровни развития и проявления способностейВиды способностей I. Природные (биологически обусловлены); II. Социальные (обусловленные социальной средой) 1.Общие (способности облегчающие освоение любого вида деятельности); 2. Специальные (учебные, творческие) а) Учебные способности определяют успешность обучения и усвоения знаний, умений, навыков; б) Творческие – определяют успешность создания предметов материальной и духовной культуры. Уровни развития и проявления способностей При первом подходе к данному вопросу выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу. На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное. При другом подходе к уровню развития способностей можно выявить градацию их развития от слабо развитых или еще не развитых способностей до их высшего развития: Задатки – Способности - Одаренность - Талант - Гениальность Таблица. Содержание различных уровней способностей человека
|
||||||||||||||
|