|
|||
Тема 21: Способности.. План учебного занятия. Д/з к теме 20: Характеристика волевых качеств.. Особенности способностейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 21: Способности. План учебного занятия 1. Понятие способностей, их особенности. 2. Виды способностей. 3. Уровни развитияспособностей. 4. Структура способностей. 5. Определение структуры способностей специалиста Технологии продукции общественного питания. Д/з к теме 20: Характеристика волевых качеств. Способности — индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого то вида деятельности. Особенности способностей 1. Способности развиваются на основе задатков — психофизиологических особенностей человека. 2. Если способность не развивается, то со временем она может быть утрачена. 3. Отдельные способности могут частично компенсировать отсутствие других способностей. 4. Всякая деятельность сложна и многогранна. Соответственно, способности имеют синтетический характер. Например, способность к музыке нельзя свести только к музыкальному слуху. Для проявления данной способности нужны еще чувство ритма, гармонии, стремление к прекрасному, трудолюбие и т. д. Условия развития у человека социальных способностей 1. Наличие общества, социально-культурной среды, которая включает предметы материальной и духовной культуры. 2. Наличие в ближайшем социальном окружении человека людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и могут передать ему нужные знания, умения и навыки располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания. 3. Необходимость участия в тех видах человеческой деятельности, которые имеют отношение к его способностям. Существуют различные подходы к классификации способностей. Иx разделяют на общие и специальные, теоретические и практические, учебные и творческие.
|
|||
|