|
|||
Воспитатель.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема недели с 20.04.2020 – 24.04.2020: «Елец – город воинской славы» 1.Занятие по Познавательному развитию Тема : «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с. - показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов; - закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья; - воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе; - развивать любознательность, память, речь. Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши. Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент, «прилет скворца» Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто? Дети: Птица! Воспитатель: как называется птица? Дети: Скворец! Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл ,где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: Как называется дом скворца? Дети: Скворечник! Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник? 2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.» Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: назовите какие деревья растут на нашем участке? Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь. Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните? Дети: Кустарники и цветы. Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка? Дети: Жасмин, сирень. Воспитатель: Правильно, молодцы! Деревья какие? Дети: Высокие. Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой? Дети: Низкий. Воспитатель: да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня. Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны? Дети: Да! Вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем? Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев. Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы? Дети: Белого цвета. Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора? Дети: Серого цвета. Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора? Дети: Темно-серого цвета. Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево? Дети: Акация. Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора? Дети: Темного цвета. Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки. Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок. Давайте, скажем «До свидания!» Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники? Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом. Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь. Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы? Дети: Растения. Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста? Дети: Солнце и вода. Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений. Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны? Дети: Да! 3. Физминутка «Весна». Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад! (руки отведены назад) Воспитатель: Молодцы! 4. Д/и «Собери картинку». Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат разрезанные картинки, с изображением деревьев и кустарников. Дети собирают, называют получившееся изображение. Уточняют растет или нет на нашем участке. 5. Итог занятия. Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли скворцу найти свой домик. Вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: Хотите нарисовать понравившееся вам дерево? Дети: Да, хотим. Дежурные раздают белые листы бумаги, цветные карандаши. Рисование. Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. Выставка работ.
2.Занятие по Художественно - эстетическому развитию (Аппликация)
Тема : «Скоро придет праздник» Цель:
3.Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату. Материалы и оборудование: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3/4 см., полоски размером 1/8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка. Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками. Словарная работа: флажок, прямоугольной формы. Ход занятия: Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке? Дети. Флажок. Воспитатель. На свой флажочек, синенький, Любуясь, я гляжу. Я с ним в большие праздники По улицам хожу. Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками? Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны? Дети: да, хотим. Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета. Красный – подпрыгнуть, Зелёный – хлопать, Синий – топать. (выполняется физ. минутка). Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок. Из чего он состоит? Дети: палочка и сам флажок. Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? Дети: Прямоугольник. Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)
3.Занятие по Познавательному развитию (ФЭМП)
Тема : «Котята»
Цель: Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры. Задачи: Образовательные: -Закреплять с детьми в игровой форме количественные представления (один - много) -Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения. - Закрепление и использование слов: «один, много, по одному, ни одного, длинный, короткий». Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение слышать задание -воспитывать интерес к математике Оборудование: раздаточный материал для каждого ребёнка (5 котят, 5 бантиков, 1 длинная дорожка, 1 короткая дорожка, такой же материал для воспитателя, пластиковые тарелочки на каждого ребёнка для раздаточного материала. Методы и приемы: Наглядные: демонстрация дидактических игр Игровые: создание сюжетной игровой ситуации Словесные: беседы, пояснения Практические: упражнение по счету. Предварительная работа: Д/И – «Много, мало» Д/И – «Длинное – короткое» Ход НОД 1. Воспитатель; Здравствуйте ребята нас пригласила в гости Кошка! Она просит поиграть нас со своими котятами. Пойдём? Дети: 2. Воспитатель; посмотрите, что у вас лежит на столе. Да, это малыши- котята. Во что они любят играть? Правильно в бантики! Бантики у нас тоже есть! Только вот хватит ли каждому игрушки? Как проверить? Дети:
|
|||
|