Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитатель.



 

Тема недели с 20.04.2020 – 24.04.2020: «Елец – город воинской славы»

1.Занятие по Познавательному развитию

Тема : «Деревья и кустарники на нашем участке»

Цель:

знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;

Задачи:

- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, «прилет скворца»

Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?

Дети: Птица!

Воспитатель: как называется птица?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл ,где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется дом скворца?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?

2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.»

Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.

Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Кустарники и цветы.

Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?

Дети: Жасмин, сирень.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Деревья какие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.

Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?

Дети: Акация.

Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?

Дети: Темного цвета.

Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.

Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.

Давайте, скажем «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

3. Физминутка «Весна».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Воспитатель: Молодцы!

4. Д/и «Собери картинку».

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат разрезанные картинки, с изображением деревьев и кустарников.

Дети собирают, называют получившееся изображение. Уточняют растет или нет на нашем участке.

5. Итог занятия. Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли скворцу найти свой домик. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите нарисовать понравившееся вам дерево?

Дети: Да, хотим.

Дежурные раздают белые листы бумаги, цветные карандаши. Рисование. Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. Выставка работ.

 

2.Занятие по Художественно - эстетическому развитию (Аппликация)

 

Тема : «Скоро придет праздник»

Цель:

  1. Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
  2. Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

3.Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы и оборудование:

Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3/4 см., полоски размером 1/8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажок.

Воспитатель.

На свой флажочек, синенький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками?

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: да, хотим.

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать. (выполняется физ. минутка).

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

 

 

3.Занятие по Познавательному развитию (ФЭМП)

 

Тема : «Котята»

 

Цель:

Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять с детьми в игровой форме количественные представления (один - много)

-Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения.

- Закрепление и использование слов: «один, много, по одному, ни одного, длинный, короткий».

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать задание

-воспитывать интерес к математике

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребёнка (5 котят, 5 бантиков, 1 длинная дорожка, 1 короткая дорожка, такой же материал для воспитателя, пластиковые тарелочки на каждого ребёнка для раздаточного материала.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация дидактических игр

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации

Словесные: беседы, пояснения

Практические: упражнение по счету.

Предварительная работа:

Д/И – «Много, мало»

Д/И – «Длинное – короткое»

Ход НОД

1. Воспитатель; Здравствуйте ребята нас пригласила в гости Кошка! Она просит поиграть нас со своими котятами. Пойдём?

Дети:

2. Воспитатель; посмотрите, что у вас лежит на столе. Да, это малыши- котята. Во что они любят играть? Правильно в бантики! Бантики у нас тоже есть! Только вот хватит ли каждому игрушки? Как проверить?

Дети:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.