|
|||
Шпаргалка для родителей «Творчество на тему «Животные и растения подводного мира» (Еременко Е.А.) часть2Стр 1 из 2Следующая ⇒ Шпаргалка для родителей «Творчество на тему «Животные и растения подводного мира» (Еременко Е.А.) часть2 Ø «Рыбки играют, рыбки сверкают» (рисование декоративное с элементами аппликации и письма) Взрослый читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка». Тепло на солнышке. Река Берёт свои права; В воде местами глубь ясна, На дне видна трава. Чиста холодная струя, Слежу за поплавком, Шалунья рыбка, вижу я, Играет с червяком. Голубоватая спина, Сама как серебро, Глаза - блестящих два зерна, Багряное перо... Взрослый спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он её описывает. Уточняет, что багряное перо - это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «Роняет лес багряный свой убор»). Физминутка: «Речка» К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга) Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре - (Прыжки на месте) Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх) А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас») Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль») Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу, сложив вытянутые руки) Вышли на берег крутой (Маршируют) И отправились домой. Практическая работа. Взрослый показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки. Далее взрослый просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приёмы и варианты декоративного оформления рыбок (см. рисунок).
Ø «Подводный мир» (рисование). Взрослый: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? Конечно. Мы будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? Ребята, а из вас был кто-то на море? Ну, что отправимся в морское путешествие? Для этого сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.
|
|||
|