Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шпаргалка для родителей «Творчество на тему «Животные и растения подводного мира» (Еременко Е.А.) часть2



Шпаргалка для родителей «Творчество на тему «Животные и растения подводного мира» (Еременко Е.А.) часть2

Ø «Рыбки играют, рыбки сверкают» (рисование декоративное с элементами аппликации и письма)

Взрослый читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке.

 Река Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

 На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза - блестящих два зерна,

 Багряное перо...

Взрослый спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он её описывает. Уточняет, что багряное перо - это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «Роняет лес багряный свой убор»).

Физминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре - (Прыжки на месте)

Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)

А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)

Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)

Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу, сложив вытянутые руки)

Вышли на берег крутой (Маршируют)

И отправились домой.

Практическая работа.

Взрослый показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

Далее взрослый просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приёмы и варианты декоративного оформления рыбок (см. рисунок).

 

Ø «Подводный мир» (рисование).

Взрослый: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»?

Конечно. Мы будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес.

Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? Ребята, а из вас был кто-то на море? Ну, что отправимся в морское путешествие? Для этого сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.