|
|||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II СЕМЕСТР ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II СЕМЕСТР Вариант 2 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы (подчеркнуть карандашом), раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания: Пут…шеств…нники проб...рались сквозь зар...сли наполненные криками птиц и шелестом их крыльев. Тьма р...дела и вдали нач…ли вырисовыват…ся неясные оч…ртания ск…листых гор. Небо быстро бл...днело звёзды тускнели таяли на глазах и и…чезали. Это была ш...рокая д...лина пор…сшая высокой розовой тр…вой. Линию г...ризонта закрывала тёмная гр...да леса. Он т...нулся в ст…р…ну скал и т...рялся где(то) в предгорьях. Справа д…лина постепе(н,нн)о пон…жалась и, по-видимому, заканчивалась обрывом над р…кой. Оттуда отчётливо дон…сились ш…рох и плеск в…ды. Однако разгл…деть что происходит внизу было (не)возможно: за обрывом огромным м…хнатым обл…ком в…сел туман. Но вот небо над д…лёкими г…рами покр…снело, нак…ляясь всё ярче и ярче, и стало багровым. В…ршины гор внезапно осл…пительно засв…ркали и на д…лину от гор упали дли(н,нн)ые тени.И в свете разг…рающегося дня пут…шеств…нники вдруг увидели: всё что р…стёт на этой планете уд…вительно розового цвета. Зач…рованные, они молча см…трели по ст…р…нам. (По В. Губареву)
Задания к тексту а) Выпишите 5-6 слов с безударными гласными в корне слова, выделите орфограммы, подберите проверочные слова, например: редела – редкий (выделите корни, поставьте ударение) б) Выпишите наречия, выделите в них корни. в) Выпишите и разберите по составу слова: скалистых, разглядеть, накаляясь, покраснело, внезапно. г) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения).
|
|||
|