|
|||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II СЕМЕСТРСтр 1 из 2Следующая ⇒ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II СЕМЕСТР Вариант 1 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы (подчеркнуть карандашом), раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания: Я вош…л в к…бину меня ус…дили в кресло бе…шумно захлопнули люк. Я остался наед…не с приборами, осв…щёнными не дневным солнечным светом а иску(с,сс)твенным. Вот убрали железные фермы и наступила тиш…на. Взгляд мой ост…н…вился на ч…сах. Стрелки п…казывали девять ч…сов семь минут по м…сковскому врем…ни. Я услышал свист и всё нар…стающийгул почу…ствовал, как гиган…ский к…рабль задр…жал всем своим корпусом и медле(н, нн)о от…рвался от стартового устройства.Гул был не сильнее того к…торый слышиш… в к…бине реактивногосам…лёта но в нём было множество новых музыкальных оттенков и тембров. М…гучие двигателир…кеты созд…вали музыку буду(?)щего, наверное, ещё более в…лнующую и пр…красную чем вел…чайшие тв...рения прошлого. С Землёй я поддерживал (двух)ст…роннюю (радио)связь и слышал г…л…са товарищей работавших на (радио)станц…ях настолько отчетливо как если бы они нах…дились рядом. Лу…шие умы ч…ловечества пр…кладывали неле…кий тернистый путь к звёздам. П…лёт 12 апреля 1961 года первые (семи)мильныешаги на этом неле…ком пути. (По Ю. Гагарину) Задания к тексту а) Выпишите 5-6 слов с безударными гласными в корне слова, выделите орфограммы, подберите проверочные слова, например: усадили – посадка (выделите корни, поставьте ударение). б) Выпишите сложные слова, выделите в них корни. в) Выпишите и разберите по составу слова вош…л, бе…шумно, нар…стающий, п…казывали, сам…лёта. г) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения).
|
|||
|