|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП_ВАФиГ_ ПР№13_19.05.2020. Практическая работа №13. Составление, анализ и гигиеническая оценка расписания уроков в начальных классах. Сделайте общий вывод о соответствии расписания уроков гигиеническим требованиям.. Дайте гигиенические рекомендации по усСтр 1 из 2Следующая ⇒ 19-11-3 КП_ВАФиГ_ ПР№13_19.05.2020 Практическая работа №13 Составление, анализ и гигиеническая оценка расписания уроков в начальных классах Цель: овладение методами оценки и составления расписания уроков в школе с учетом гигиенических и нормативных требований. Ход работы: 1. Проанализируйте расписание занятий в школе на неделю для 2-го класса с учетом гигиенических требований, рисуя графики и отвечая на вопросы: 1. Подсчитайте количество уроков по учебным предметам, предусмотренных в расписании. Соответствует ли недельная нагрузка учебному плану? 2. Пользуясь шкалой трудности предметов, подсчитайте в баллах нагрузку в каждый день недели. Начертите график, где по горизонтали отметьте дни недели, по вертикали - величину нагрузки. Сделайте вывод: соответствует ли расписание динамике недельной работоспособности. 3. На каких уроках проводятся основные предметы? Соответствует ли это гигиеническим требованиям? 4. Какими уроками поставлены физкультура, труд, рисование, музыка? Реализуется ли в расписании принцип чередования уроков по сложности, по умственной и физической направленности? 5. Предусмотрено ли чередование уроков по сложности и характеру материала? 6. Применяются ли с однотипные уроки? 2. Сделайте общий вывод о соответствии расписания уроков гигиеническим требованиям. 3. Дайте гигиенические рекомендации по устранению возможных недочетов и ошибок школьного расписания. Методические указания Для анализа недельного расписания занятий для младших школьников используйте теоретический материал и так же данные таблиц. Таблица 1- Недельное расписание для 2 класса
При составлении расписания должны быть учтены следующие параметры: - максимальная недельная нагрузка для данного класса; - характер изменения работоспособности в течение дня и недели; - сложность уроков; - наличие однотипных уроков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|