Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на классификацию «Цветные лепестки» № 1.



 

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3-4 лет.  
     Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их итак достаточно. Мы спешим помочь Вам.      Медикаментозное лечение, квалифицированную логопедическую и психологическую помощь, лечебную физкультуру и массаж.      Ваше участие родители в этом сложном процессе ускоряет и облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мы разработали систему домашних заданий, благодаря которой у родителей формируется правильное отношение к интеллектуальному и речевому дефекту ребенка, раскрываются пути его преодоления, создаются условия для полноценного общения с ним.      Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность – на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.      Чаще дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует «щипцовый» захват, дети не могут точно, координировано выполнить движения губами, языком после показа взрослыми.      Пассивный словарь чаще всего на номинативном уровне, т.е. дети ориентируются в названиях предметов, показывают некоторые изображения, но не понимают вопросов косвенных падежей, с трудом ориентируются в названиях действий. Активный словарь состоит из 5-10 слов модели СГ (согласный звук + гласный звук (НА), СГ-СГ (МА-МА).      Иногда вместо слова ребенок воспроизводит один слог, как правило, ударный. Такие дети надолго «застревают» на уровне полисемантических слов, например, «КИ» - киска, мех, волосы.      Дети с задержкой речевого развития затрудняются передавать акцентно-просодическую модель слова. При полном отсутствии словесных сочетаний словарь ребенка с задержкой речевого развития может включать до 100 слов, в основном существительных, произносимых с множеством звуковых и слоговых пропусков и перестановок.    Если при нормальном речевом развитии однажды воспроизведенная форма быстро захватывает ряды слов, то при речевых нарушениях дети не способны использовать подсказывающий образец. Поэтому их речь изобилует аграмматизмами неограниченное время. Характерная особенность речи детей с задержкой речевого развития - неправильное звукопроизношение, которое при отсутствии квалифицированной помощи сохраняется неопределенно долгий срок. Предлагаемые нами способы общения с неговорящими детьми, помогут родителям в домашних условиях стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволит постепенно, естественно пройти ступени речевого развития. Сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе. Игровое упражнение «Поем гласные звуки сдлительным плавным движение рук». - «А»: широко разводим руки вперед – в стороны; - «У»: плавное движение обеих рук вперед; - «О»: плавное движение обеих рук в стороны – вверх; - «И»: плавное движение обеих рук в стороны; - «Ы»: присесть, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях; - «Э»: плавное движение рук в стороны вниз.                  Игровое упражнение «Колобок» Цель: Развитие мелкой, артикуляционной моторик. Мама читает сказку (выполняет движения руками и поет гласные звуки А, О, У, И – ребенок повторяет).
Жили-были дед и баба.     Испекла баба колобок.     Лежал колобок, лежал, Да и покатился. Навстречу ему зайка: «Колобок, колобок, я тебя съем» «Не ешь меня, я тебе песенку спою. А-а-а», - и покатился. Навстречу ему волк:   -поднять указательный палец левой руки, правой руки; -соединить указательный и большой пальцы одной руки, изобразив колечко; -потряхивая кистью руки, изображающей колобок, выставить вверх указательный и средний пальцы свободной руки, остальные пальцы в кулачке;    

 

 «Колобок, колобок, я тебя съем» «Не ешь меня, я тебе песенку спою. О-о-о», - и покатился. Навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем» «Не ешь меня, я тебе песенку спою. У-у-у», - и покатился. Навстречу ему лиса: «Колобок, спой мне песенку».     Колобок запел песенку: «И-и-и-и», - а лиса его – ам» - и съела. -ладонь ребром, 4 пальца свободной руки, кроме большого соединены, большой выставлен вверх. -попеременные движения вперед указательным и средним пальцами свободной руки.     -ладонь ребром, 3 пальца (мизинец, безымянный и средний) соединены. Указательный прижат к ладони, большой выставлен вверх. -рука, изображающая лису, хватает руку, изображающую колобка.

Игры на классификацию «Цветные лепестки» № 1.

Инструкция: выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.