|
|||||
Привожу образец типичного экзаменационного задания и образец его выполнения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Привожу образец типичного экзаменационного задания и образец его выполнения Дано предложение: Каждый, кто честен, встань с нами вместе! Выполнение заданий: №1: 1)Каждый, 2)кто честен, 1)встань с нами вместе!
кто именно? 2 кто Анализ:Это ЭСПП гибкой закрытой нерасчленённой структуры местоименно-соотносительного типа; придаточное предложение находится в интерпозиции, относится к местоимению «каждый» из главной части, отвечает на вопрос «кто именно?»; связано с главной частью союзным словом «кто» (контактная рамка: «каждый, кто…»); между главным и придаточным обнаруживаются субъектно-пояснительные смысловые отношения. № 2: Анализ (2) ПЕ:Это простое предложение, членимое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, полное, неосложнённое
№ 3: Анализ синтаксического словосочетания:
встань с нами –– это простое свободное синтаксическое словосочетание глагольного типа; зависимый компонент связан со стержневым связью управления; между стержневым и зависимым компонентом обнаруживаются объектные смысловые отношения.
№ 4: Морфологический анализ: встань –– глагол, Inf встать, непереходный, невозвратный, совершенного вида, действительного залога, повелительного наклонения, 2 лица, ед.числа, синтаксическая функция простого глагольного сказуемого. с нами –– местоимение, н.ф. мы, личное, 1 лица, мн. числа, творительного падежа, синтаксическая функция косвенного дополнения.
№ 5: Словообразовательный анализ: честный честь + н = суффиксальным способом. Речевой комментарий: производное прилагательное «честный» образовано от основы существительного «честь» с помощью словобразовательного форманта «н» суффиксальным способом.
№ 6: Морфемное членение: к т о к т –– корень (обязательная морфема в слове), свободный; о –– окончание местоимения (словоизменительная морфема), выражает грамматическое значение им. падежа.
№ 7: Фонетический анализ ктó –– [к т ó] [к] –– согласный, глухой, заднеязычный задненёбный, смычный (взрывной), непалатализованный; [т] –– согласный, глухой, переднеязычный зубной, смычный (взрывной), непалатализованный; [ó] –– гласный, ударный, заднего ряда, среднего подъёма, лабиализованный.
Домашнее задание: Попытайтесь выполнить семь типовых заданий над предложением: Смерть страшна для тех, кто плохо прожил.
|
|||||
|