Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).



2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Живопись, искусство, литература, архитектура, музыка.

Ответ: .

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к функциям денег.

1) измерение ценности товара; 2) средство накопления; 3) мера отсроченного платежа;

4) мера привлекательности товара; 5) средство продажи; 6) средство обращения.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под кото­рыми они указаны.

Ответ: |     | ]

4.Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

2) Чувственное познание в сравнении с рациональным полнее и точнее отражает предмет изучения.

3) И чувственное, и рациональное познание исходной точкой имеют ощущения.

4) В рациональном познании используются логические умозаключения.

5) Рациональное познание служит главным критерием истины.

Ответ: .

5.Установите соответствие между примерами образовательных ситуаций и уровнями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ 1) среднее профессиональное 2) среднее общее 3) основное общее
ПРИМЕРЫ

A) Вадим обучается в техникуме, получает специальность автомеханика

Б) семиклассник Борис занимается дополни­тельно русским языком

B) десятиклассники писали проверочную работу

Г) Ирина изучает основы законодательства в правовом колледже

Д) многие ученики 11 класса посещают подго­товительные курсы

Ответ:
А Б В Г д
         

 


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


6.Страна Z с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Большинство на­селения занято в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны Z к традиционному обществу? Найдите в перечне нужные позиции и запишите цифры,под которыми они указаны.

1)в социальной структуре общества доминируют родственно-клановые отношения

2)сложилось крупное промышленное производство

3)высшие органы власти формируются на основе всеобщих выборов

4)государство имеет унитарное устройство

5)преобладают коллективистские ценностные установки

6)отмечается быстрый рост городского населения

Ответ: .

7.Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры,под которыми они ука­заны.

1) Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельно­стью людей.

2) Экономика — это совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение соци­альных потребностей людей.

3) Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ.

4) Экономика — это наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности че­ловека.

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте.

Ответ: .

8.Установите соответствие между рассматриваемыми в экономической науке вопросами и уровнем экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

УРОВНИ АНАЛИЗА 1) макроэкономика 2) микроэкономика
ВОПРОСЫ

A) издержки производства и прибыль предприятия

Б) инфляция и безработица

B) конкуренция и монополия

Г) рациональное поведение потребителя

Д) бюджетная и налоговая политика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г д
         

 


9.Мировая экономика формировалась постепенно и прошла ряд стадий в своем развитии. Выбери­те из приведенного ниже списка особенности, присущие современной мировой экономике, и за­пишите цифры,под которыми они указаны.

1)обмен товарами между странами

2)создание транснациональных компаний за пределами своих стран

3)использование заградительных торговых пошлин

4)создание системы межгосударственного регулирования торгово-экономических отношений

5)стремление к получению односторонних преимуществ в торговле с другими странами

6)глобализация мирового хозяйства

Ответ: .

10. На графике изображено изменение предложения помидоров на потреби- Р тельском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в по­ложение Si. (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запи­шите цифры,под которыми они указаны.

1) завершение летнего и осеннего сезонов

2) медицинские советы по ограничению суточной нормы потребления помидоров

3) ожидание повышения цен на помидоры

4) запрет на реализацию помидоров в необорудованных для торговли местах

5) создание новых сельскохозяйственных предприятий, специализирующихся на выращивании помидоров

Ответ: .

11.Выберите верные суждения о семье и ее функциях и запишите цифры,под которыми они указаны.

1) Семья как социальный институт возникла в условиях классового общества.

2) Производственная функция семьи в современном обществе снижается.

3) Семья осуществляет функцию первичного социального контроля.

4) Приоритетной функцией для любого типа семьи является социально-статусная.

5) Нуклеарная семья включает несколько поколений родственников.

Ответ: .

12. Социологической службой страны Z был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Н Рост цен, безработица. 35%

■ Сокращение товаров отечественного производства. 20%

— Недоступность качественного образования

и и медицинских услуг. 35%

И Коррупция и рост преступности. 10%

□ Проблемы, связанные с политической жизнью. 10%

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запи­шите цифры,под которыми они указаны.

1) Правительство уделяет недостаточно внимания борьбе с коррупцией.

2) Стране предстоит пойти по пути политических реформ.

3) Проблемы образования и здравоохранения вызывают наибольшую обеспокоенность населе­ния.

4) Сокращение производства отечественных товаров граждане рассматривают в качестве одной из трех важнейших проблем.

5) Борьбу с коррупцией опрошенные не относят к наиболее важным проблемам общества.

Ответ: ______________________

13.Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры,под которы­ми они указаны.

1) Возникновение власти вызвано потребностью в согласовании несовпадающих интересов.

2) Политика как явление политической жизни присуща человеческому роду изначально.

3) В наиболее полном виде политическая власть воплощается в государственной власти.

4) Любая власть носит политический характер.

5) Одним из институтов государственной власти являются судебные органы.

Ответ: .

14.Установите соответствие между признаками государства и его типами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВ 1) любое государство 2) только федеративное государство
ПРИЗНАКИ

A) наличие права, закрепленного в системе норм

Б) распределение полномочий между центром и территориально-государственными образова­ниями

B) наличие двухпалатного парламента

Г) обладание правом на взимание налогов

Д) наличие специальных органов управления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г Д
         

 


15.В государстве Z оппозиция создала свою партию и имеет свои печатные органы. Найдите в при­веденном ниже перечне другие отличительные признаки демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сложившееся разделение властей закреплено в конституции

2) существуют образовательный и имущественный избирательные цензы

3) парламент избирается на свободных и альтернативных выборах

4) страна имеет унитарную форму государственного устройства

5) конституция гарантирует права и свободы граждан

6) президент наделен широкими полномочиями

Ответ: .

16.Что из перечисленного согласно Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) природопользование, охрана окружающей среды

2) валютное, кредитное, таможенное регулирование

3) гражданство РФ

4) внешнеполитические отношения государства

5) социальная защита, включая социальное обеспечение

Ответ: .

17.Выберите верные суждения об административных правонарушениях и наказаниях за них и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) Административное правонарушение может проявляться как в действии, так и в бездействии.

2) Административной ответственности подлежит лицо, достигшее 18 лет.

3) Одним из видов административных наказаний являются обязательные работы.

4) Обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность, является правонарушение в со­стоянии алкогольного опьянения.

5) Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, яв­ляется административным правонарушением.

Ответ: .

18.Установите соответствие между примерами предприятий и их организационно-правовыми фор­мами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                         ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

A) полное товарищество                                                 1) коммерческое

Б) сельскохозяйственная потребительская                      2) некоммерческое

кооперация

B) акционерное общество

Г) фермерское хозяйство

Д) жилищный кооператив

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

19.Василий должен принять участие в заседании суда в качестве свидетеля по рассматриваемому уголовному делу. Найдите в приведенном ниже перечне участников, которые будут представлять в суде сторону обвинения, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дознаватель                                  4) прокурор

2) ответчик                                       5) защитник

3) эксперт                                         6)  истец

Ответ: .

20.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. .

«Олицетворяя особую публичную (А), государство представляет общество и обеспечивает его политическую и экономическую общность. Принятием правовых (Б) государство может разрешать, стимулировать либо ограничивать и запрещать деятельность политических(В), организаций и движений. В зависимости от харак­тера используемых государственной властью средств и способов различают демократический и авторитарный государственно-правовые (Г). При демократическом населению предоставляется реальная возможность влиять на состав государственных органов и содержание их наиболее значимых решений, гарантируется политический (Д) и разделение властей как основа формирования государственного аппарата. Авторитарный связан с отстране­нием населения от управления обществом и государством с существенным ограничением его ос­новных прав и(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обрати­те внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) партия                                           6)система

2) режим                                           7) акт

3) политика                                      8) плюрализм

4) власть                                           9)республика

5) свобода

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таб­лицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:
А Б В Г Д Е
           

 



 


Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21,22 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Предложение товара в широком смысле слова трактуется как количество ресурса, которое его собственники желают предложить к продаже на рынке по возможной цене в течение определенного периода времени. Применительно к рабочей силе ее предложение на рынке труда означает количе­ство трудоспособных граждан, которые формой проявления своей экономической активности избра­ли наемный труд. Предложение труда на рынке формируется под влиянием ряда факторов. Среди них — демографическое развитие общества, численность и половозрастная структура трудовых ре­сурсов. Влияние оказывают миграционные процессы, определяющие объемы притока или оттока потенциальных наемных работников. Свое воздействие оказывают и тенденции развития профессио­нального образования, уровень его доступности для основной массы населения страны, прежде всего для молодежи.

Источники, из которых формируется предложение рабочей силы, многообразны. Например, это могут быть высвобожденные рабочие и служащие в результате ликвидации экологически вредных или убыточных предприятий.

При анализе формирования предложения на рынке труда нельзя обойти вниманием и деятель­ность государства по регулированию экономики. Существуют взаимосвязи между налоговой полити­кой государства и предложением труда: увеличение облагаемых налогом доходов ведет к увеличению предложения рабочей силы. С другой стороны, на предложение рабочей силы влияют и правительст­венные трансфертные платежи: увеличение пенсий, пособий по безработице нередко отрицательно влияет на предложение рабочей силы.

Заработная плата определяется как цена, выплачиваемая за использование труда. Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата — это сумма денег, по­лученная за определенный рабочий период или за конкретный объем работы. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную пла­ту, т. е. это покупательная способность номинальной заработной платы.

(Г.Г. Руденко )

21.Укажите приведенные в тексте три фактора, влияющих на предложение рабочей силы на рынке труда. Используя обществоведческие знания, назовите еще один фактор.

22.В тексте используется понятие «трансфертные платежи». Объясните его смысл. В чем различие между номинальной и реальной заработной платой? Какое влияние рост инфляции оказывает на реальную зарплату при сохранении размера номинальной заработной платы?

23.В тексте отмечается многообразие источников формирования предложения рабочей силы и ука­зан один из них. Какой источник упоминается в тексте? Используя обществоведческие знания и собственный социальный опыт, укажите еще три любых источника.

24.Как на предложение рабочей силы влияют: а) увеличение налоговой нагрузки, б) рост пенсий, выплат по безработице? Опираясь на обществоведческие знания, укажите по одной причине ка­ждой из этих связей.

25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «первичная социализация»? Привлекая зна­ния обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее ин­формацию о возрастных границах процесса первичной социализации, и одно предложение, со­держащее информацию об институтах первичной социализации.

26.Приведите и раскройте любые три функции искусства в современном мире.

27.В 2007 г. население нашей страны составляло 142,2 млн человек. Численность занятых не­сколько превышала 71 млн человек. Какой еще показатель необходимо учесть, чтобы опреде­лить численность экономически активного населения? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две группы, которые можно отнести к экономически неактивному населению.

28.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Наука как социальный институт». Со­ставьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более при­влекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1 -29.5).

29.Выберите одноиз предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини­сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах ис­пользуйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), ил­люстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым поло­жением, рассуждением, выводом.

29.1 Философия «Воля к справедливости никогда не бывает полностью удовлетворена» (К. Ясперс).
29.2 Экономика «Каждая страна в конечном счете потребляет больше, чем она могла бы произвести в одиночку» (П. Самуэльсон).
29.3 Социология, со­циальная пси­хология «Процесс развития есть процесс становления личности» (А. Маслоу).
29.4 Политология «Лучшее государственное устройство для любого народа — это то, ко­торое сохранило его как целое» (М. Монтень).
29.5 Правоведение «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» (Менандр).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.