|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Возрастание и убывание функции» Решение задач.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Возрастание и убывание функции» Решение задач.
1) Вспомним понятия возрастания, убывания и монотонности функции 2) Какими способами нам удавалось определять промежутки монотонности? 1 способ. По определению возрастающей (убывающей) функции. Рассмотрим пример. (Слайд 6 и в распечатках) f(x)= , D(f) = (-∞;0) (0;+∞) Пусть х2 > x1 , тогда f(x2) - f(x1) = - = (х1 –х2)/ х2 х1 < 0, значит данная функция убывает на каждом из двух промежутков своей области определения. 2 способ. По графику: готовому либо после его построения. Пример №2. По графику функции y=f(x) ответьте на вопросы: Сколько промежутков возрастания у этой функции? Назовите наименьший из промежутков убывания этой функции
Пример №3 По графику функции y=f ´(x) ответьте на вопросы: Сколько промежутков возрастания у этой функции? Найдите длину промежутка убывания этой функции.
Теорема1. «Если функция f(x) дифференцируема на интервале (a;b) и f/(x) >0 для всех х (a;b), то функция возрастает на интервале (a;b)». Теорема2. «Если функция f(x) дифференцируема на интервале (a;b) и f/(x) < 0 для всех х (a;b), то функция убывает на интервале (a;b)».
По графику функции y=f ´(x) ответьте на вопросы: Сколько промежутков возрастания у этой функции? Найдите длину промежутка убывания этой функции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|