Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Третий этап. Четвёртый этап



5. Третий этап

Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.

 

 

6. Четвёртый этап

Четвертый этап охватывает период 1966-1990-е гг. Он характеризуется созданием ряда семейств высокоунифицированных энергонасыщенных тракторов, применением в трансмиссии новых узлов и агрегатов, более высокой степенью комфортабельности, внедрением средств автоматики для управления работой отдельных узлов и агрегатов, а также расширением производства мощных колесных тракторов со всеми ведущими колесами. Продолжается развитие тракторной отрасли. В 1968 г. вступил в строй Павлодарский тракторный завод, в 1960 г. - Ташкентский, строится Чебоксарский завод промышленных тракторов (ныне – ОАО «Промтрактор», построен в 1975 г.), ведется реконструкция ряда тракторных заводов.

Современное развитие тракторостроительной индустрии неразрывно связано с крупным машиностроительным холдингом «Концерн «Тракторные заводы», являющийся одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

История создания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.) началась в 1996 г. с приобретения его основателем - Михаилом Болотиным - пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ОАО «Промтрактор»), который стал его первым машиностроительным активом. В 1998 г. литейное производство ОАО «Промтрактор» выделено в отдельное предприятие - ООО «Промтрактор-Промлит». В 2002 г. зарегистрирован товарный знак ЧЕТРА на линейку промышленной продукции. Принято решение о расширении состава машиностроительной группы и приобретении новых активов. У компании "Аксес индастр" приобретено ОАО «Владимирский тракторный завод», который через год был реорганизован в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод». В 2003 г. приобретено ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», на следующий год ОАО «Онежский тракторный завод». В 2005 г. в ходе конкурса по реализации непрофильных активов компании «Сибур» приобретен контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод». ОАО «Российские железные дороги» передало в аренду ЗАО «Промтрактор-Вагон» имущественный комплекс ФГУП «Канашский вагоноремонтный завод» с целью реализации проекта технического перевооружения действующих мощностей предприятия и строительства новых мощностей для производства грузовых вагонов. Начата реализация проекта по выпуску вагонов нового поколения в ЗАО «Промтрактор-Вагон». В 2006 г. у компании «Промышленные инвесторы» приобретен «Агромашхолдинг», включающий ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод».

 

Приобретен первый зарубежный производственный актив - датская компания Silvatec Skovmaskiner A/S, производящая технику для лесопромышленных предприятий. Это позволило получить доступ и освоить принципиально новые технологии и качественные характеристики продукции, а также на базе своих российских предприятий приступить к разработке и выпуску линейки современной лесозаготовительной техники.

В Чебоксарах учреждена Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», которой переданы полномочия единоличного руководящего органа по управлению всеми предприятиями, входящими в состав созданного машиностроительного холдинга. В 2009 г. закончился этап организации крупнейшей российской машиностроительной группы.

На сегодняшний день Концерн является крупнейшим российским интегратором национальных и международных инфраструктурных проектов. В управлении находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Холдинг занимает лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена его продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Концерна «Тракторные заводы», эксплуатируется более чем в 40 странах мира.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.