|
|||
Министерство сельского хозяйства Российской ФедерацииСтр 1 из 6Следующая ⇒ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государство бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А Костычева”
Технологический факультет Кафедра: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
РЕФЕРАТ По дисциплине: ««Эксплуатация и ремонт машинно-тракторного парка и тех. оборудования» На тему: «История отечественного тракторостроения »
Выполнил: студент ТО3201 группы Направление подготовки: Переработка и технология с/х продукции Зорина.С.В. Проверил: учебный мастер Есенин М.А.
Рязань 2020 Содержание: 1. Введение 2. История развития автотракторостроения 3. Первый этап 4. Второй этап 5. Третий этап 6. Четвёртый этап 7. Заключение 8. Список литературы
1. Введение Тракторы на данный момент занимают одно из важнейших мест среди применяемых человеком машин, так как они представляют собой основные энергетические средства, которые обеспечивают проведение сельскохозяйственных, дорожно-строительных, мелиоративных работ. Появление паровой машины положило начало строительству паровозок на паровом ходу, а так же первых автомобилей и тракторов. Первые колесные тракторы были паровыми и впервые появились во Франции и Великобритании в 1833 г. Первый паровой гусеничный трактор был создан в 1888 г. Появление гусеничного хода является событием почти столь же великим и фундаментальным, каким в свое время являлось изобретение колеса. Но имя человека, создавшего колесо, уже давно потеряно в глубине истории, то создатель гусеничного, который нашел широчайшее применение в тракторной технике, тракторостроении, известен. Им является обычный русский крестьянин Федор Абрамович Блинов. [2] История мирового тракторостроения на сегодняшний день насчитывает более 200 лет. В 1791 г. изобретатель Иван Кулибин построил первую в нашей стране трехколесную "самобеглую коляску", в которой присутствовали механизмы, которые применяются и в современных тракторах: коробка переключения передач, рулевое управление и тормозная система. Эта машина приводилась в движение посредством физической силы человека. [1] В 1898 г. механик Федор Абрамович Блинов соорудил конструкцию, которая в будущем положила начало гусеничным тракторам. Роль силового агрегата выполняли две паровые машины, которые устанавливались на раме длиной 5 м. Крутящий момент к ведущим звёздочкам передавался посредством отдельных шестеренных передач от каждой машины. Ведущие звёздочки, в свою очередь, были сцеплены с гусеницами. Для управления трактором было необходимо два человека. Скорость движения составляла всего порядка 3 км/ч. В 1897 г. ученый Рудольф Дизель построил первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий от сжатия, который в дальнейшем стали называть в честь его создателя. В 1910 г. Яков Мамин построил первый отечественный дизельный колесный трактор. Впоследствии данную машину назвали "русский трактор"
|
|||
|