Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока.



Конспект урока.

Тема: «Оригами. Бабочка.»

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Чтобы узнать тему нашего урока я загадаю вам загадку.

- Яркая, нарядная, легкая, приятная на травку садиться в цветочек превратится. Что это? (Бабочка)

- Конечно, это бабочка.

- Сегодня мы с вами будем делать бабочек, посмотрите внимательно на экран (Дети смотрят на экран).

- Давайте вспомним и узнаем, как выглядит бабочка.

(На доске (проекторе) мелькают различные картинки с бабочками).

- Ребята, а кто может из вас вспомнить тему нашего урока (поделка из бумаги «бабочка»).

- Конечно, поделка из бумаги «бабочка», у вас на столах лежит бумага.

- А как вы думаете какая цель и задача урока? (Сделать из бумаги бабочку).

- Конечно, мы должны сделать из бумаги бабочку.

- А делать ее мы будем по технике «оригами».

- Кто знает, что это такое? Что за техника такая? (это такая поделка, которую делаешь без клея и ножниц).

- Верно! А как ее делать без клея и ножниц, с помощью чего? (с помощью квадрата).

- Правильно, с помощью квадрата, потому что оригами делается с помощью квадрата.

- А кто мне скажет, что такое квадрат? (Это фигура, у которой четыре стороны),

- Хорошо, а что есть особенного в том, что есть квадрат? (У квадрата все стороны равны)

- А возьмите линейки на столах и проверьте-это точно квадрат, не обманула я вас?

- Давайте проверим (Дети измеряют все стороны квадрата и соглашаются что это квадрат, у которого все стороны равны)

- Тема сегодняшнего нашего урока это бабочка в технике оригами.

- Давайте посмотрим на бабочку, которую мы свами будем делать (Учитель показывает бабочки уже сделанные, как образец и кладет  каждому ученику на стол)

- Внимательно рассмотрите бабочку и расскажите мне еще раз из чего она сделана? ( Из бумаги),

- Конечно она сделана из бумаги.

- Понравилась бабочка? (Да)

- Что мы видим у бабочки по бокам? (Крылья)

- А сколько их? (4)

- Точно четыре, давайте их посчитаем (Дети считают крылья)

- Все на месте крылья? (Да)

- Хорошо, мы свами начинаем делать бабочку

- Я вам буду показывать, а вы будете повторять. Кто будет работать вперед нас для них я положу примеры

- А мы будем работать по этапам. Учитель раскладывает на столы детям карточки с бабочками.

- Какое отличие у этих бабочек? Кто мне скажет? (У этих бабочек разные крылья)

- Так правильно, у них разные крылья.

- У одних бабочек какие крылышки (Остренькие, а у других круглые)

- А как вы думаете, чем можно сделать бабочкам закругленные крылышки? (С помощью ножниц)

- Верно. С помощью ножниц. А кто помнит, как нужно обращаться с ножницами? (Нельзя вставать)

- Хорошо, еще (Аккуратно, чтобы не порезаться)

- Правильно, а как нужно передавать ножницы? (Вперед кольцами)

- Молодцы (Учитель раскидывает на столы ученикам схемы выполнения бабочек пошагово). Дети рассматривают их.

- Итак ребята, кто работает быстрее тот работает со схемами, а мы начинаем пошагово.

- Берем квадрат, складываем его пополам, смотрите внимательно чтобы сгиб был ровный. (Дети аккуратно сгибают бумагу)

- Затем разворачиваем и загибаем другую часть квадрата. Смотрим чтобы сгибы были ровными.

- Теперь у нас получилось четыре маленьких квадратика после сгиба, когда мы развернули бумагу

- Теперь складываем лист пополам, проглаживаем хорошо каждую сторону.

- Хорошо, а теперь складываем по диагонали, т.е. у нас получается треугольник, хорошо проглаживаем, раскрываем, складываем по диагонали в другую сторону так же хорошо сгибаем проглаживаем.

- Смотрим все ли у нас получилось.

- Складываем опять лист пополам и прячем кармашки противоположных сторон (Дети повторяют за учителем)

- Ребята те которые работают в перед я предлагаю вам сделать бабочки с закругленными крылышками.

- Ребята, те кто работает со мной скажите на что похож стал наш квадрат (На треугольник)

- Теперь, загибаем края с внутренней стороны потяните в стороны уголки нижнего слоя бумаги.

- Ребята покажите, что у вас получилось? (Дети поднимают руки, с получившимися бабочками)

- Какая была цель нашего урока? (Сделать бабочку из бумаги)

- Мы достигли цели, у нас получилась бабочка? (Да)

- Сложно было (Нет)

- Не страшно (Нет)

- Давайте мы отпустим наши бабочки на полянку. (На доске прикреплена нарисованная полянка, дети по очереди подходят и крепят бабочек на плакат)

- Спасибо всем за урок.

В начале урока была поставлена цель и задача урока «Сделать бабочку из оригами».

Такие уроки я считаю способствуют развитию образного художественно- конструктивного и логического мышления, развивает наблюдательность и внимание.

 Помимо изготовления самого изделия учитель углубил знания детей о природе. Была соблюдена техника безопасности. Грамотное выполнение трудовых операций. Рациональное использование времени.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.