|
|||
Конспект урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конспект урока. Тема: «Оригами. Бабочка.» - Здравствуйте ребята, садитесь. - Чтобы узнать тему нашего урока я загадаю вам загадку. - Яркая, нарядная, легкая, приятная на травку садиться в цветочек превратится. Что это? (Бабочка) - Конечно, это бабочка. - Сегодня мы с вами будем делать бабочек, посмотрите внимательно на экран (Дети смотрят на экран). - Давайте вспомним и узнаем, как выглядит бабочка. (На доске (проекторе) мелькают различные картинки с бабочками). - Ребята, а кто может из вас вспомнить тему нашего урока (поделка из бумаги «бабочка»). - Конечно, поделка из бумаги «бабочка», у вас на столах лежит бумага. - А как вы думаете какая цель и задача урока? (Сделать из бумаги бабочку). - Конечно, мы должны сделать из бумаги бабочку. - А делать ее мы будем по технике «оригами». - Кто знает, что это такое? Что за техника такая? (это такая поделка, которую делаешь без клея и ножниц). - Верно! А как ее делать без клея и ножниц, с помощью чего? (с помощью квадрата). - Правильно, с помощью квадрата, потому что оригами делается с помощью квадрата. - А кто мне скажет, что такое квадрат? (Это фигура, у которой четыре стороны), - Хорошо, а что есть особенного в том, что есть квадрат? (У квадрата все стороны равны) - А возьмите линейки на столах и проверьте-это точно квадрат, не обманула я вас? - Давайте проверим (Дети измеряют все стороны квадрата и соглашаются что это квадрат, у которого все стороны равны) - Тема сегодняшнего нашего урока это бабочка в технике оригами. - Давайте посмотрим на бабочку, которую мы свами будем делать (Учитель показывает бабочки уже сделанные, как образец и кладет каждому ученику на стол) - Внимательно рассмотрите бабочку и расскажите мне еще раз из чего она сделана? ( Из бумаги), - Конечно она сделана из бумаги. - Понравилась бабочка? (Да) - Что мы видим у бабочки по бокам? (Крылья) - А сколько их? (4) - Точно четыре, давайте их посчитаем (Дети считают крылья) - Все на месте крылья? (Да) - Хорошо, мы свами начинаем делать бабочку - Я вам буду показывать, а вы будете повторять. Кто будет работать вперед нас для них я положу примеры - А мы будем работать по этапам. Учитель раскладывает на столы детям карточки с бабочками. - Какое отличие у этих бабочек? Кто мне скажет? (У этих бабочек разные крылья) - Так правильно, у них разные крылья. - У одних бабочек какие крылышки (Остренькие, а у других круглые) - А как вы думаете, чем можно сделать бабочкам закругленные крылышки? (С помощью ножниц) - Верно. С помощью ножниц. А кто помнит, как нужно обращаться с ножницами? (Нельзя вставать) - Хорошо, еще (Аккуратно, чтобы не порезаться) - Правильно, а как нужно передавать ножницы? (Вперед кольцами) - Молодцы (Учитель раскидывает на столы ученикам схемы выполнения бабочек пошагово). Дети рассматривают их. - Итак ребята, кто работает быстрее тот работает со схемами, а мы начинаем пошагово. - Берем квадрат, складываем его пополам, смотрите внимательно чтобы сгиб был ровный. (Дети аккуратно сгибают бумагу) - Затем разворачиваем и загибаем другую часть квадрата. Смотрим чтобы сгибы были ровными. - Теперь у нас получилось четыре маленьких квадратика после сгиба, когда мы развернули бумагу - Теперь складываем лист пополам, проглаживаем хорошо каждую сторону. - Хорошо, а теперь складываем по диагонали, т.е. у нас получается треугольник, хорошо проглаживаем, раскрываем, складываем по диагонали в другую сторону так же хорошо сгибаем проглаживаем. - Смотрим все ли у нас получилось. - Складываем опять лист пополам и прячем кармашки противоположных сторон (Дети повторяют за учителем) - Ребята те которые работают в перед я предлагаю вам сделать бабочки с закругленными крылышками. - Ребята, те кто работает со мной скажите на что похож стал наш квадрат (На треугольник) - Теперь, загибаем края с внутренней стороны потяните в стороны уголки нижнего слоя бумаги. - Ребята покажите, что у вас получилось? (Дети поднимают руки, с получившимися бабочками) - Какая была цель нашего урока? (Сделать бабочку из бумаги) - Мы достигли цели, у нас получилась бабочка? (Да) - Сложно было (Нет) - Не страшно (Нет) - Давайте мы отпустим наши бабочки на полянку. (На доске прикреплена нарисованная полянка, дети по очереди подходят и крепят бабочек на плакат) - Спасибо всем за урок. В начале урока была поставлена цель и задача урока «Сделать бабочку из оригами». Такие уроки я считаю способствуют развитию образного художественно- конструктивного и логического мышления, развивает наблюдательность и внимание. Помимо изготовления самого изделия учитель углубил знания детей о природе. Была соблюдена техника безопасности. Грамотное выполнение трудовых операций. Рациональное использование времени.
|
|||
|