|
|||||||||||||||||||||||||||||
I. Общие сведенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
О сборе региональных практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью
Уважаемые коллеги!
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» организует сбор региональных практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с целью создания банка лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, подготовки сборника материалов из опыта работы. На основе данных, полученных в ходе мониторинга по анализу региональных практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, проводимого в 2020 году ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (организатор мониторинга - АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»), выделены лучшие практики дополнительного образования по различным направленностям в образовательных организациях Вологодского, Великоустюгского, Верховажского, Вологодского, Грязовецкого, Кадуйского, Нюксенского, Сокольского муниципального районов и города Череповца, в общеобразовательных организациях для детей с ОВЗ, подведомственных Департаменту образования области. Просим руководителей и педагогических работников образовательных организаций данных и других муниципальных районов/городских округов представить описание лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Под практикой дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью понимается целенаправленная системная деятельность руководящих и педагогических работников, отражающая накопленный опыт по решению актуальных задач дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, включающая комплекс мероприятий, в том числе с использованием специального оборудования, создания доступной среды, дистанционных образовательных технологий, участием различных социальных институтов. Рекомендуется описаниелучших (успешных)практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе инклюзивных, представить в различных формах, по одному или нескольким из перечисленных ниже направлений: - дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью различной направленности (прикрепить программу и описать опыт ее реализации в разделе «Описание опыта»); - методическая разработка отдельного занятия (серии занятий) из дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и инвалидностью с описанием опыта его реализации; - сценарий воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ и инвалидностью с описанием опыта его реализации; - опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; - организация проектной и исследовательской деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ; - разработка и реализация проектов образовательной организацией с участием детей с ОВЗ и инвалидностью; - опыт психолого-педагогического просвещения и консультирования родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидностью; - опыт организации наставничества и тьюторства для детей с ОВЗ и инвалидностью; - опыт организации массовых досуговых мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью; - опыт организации выставочной, конкурсной, фестивальной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидностью; - опыт организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в каникулярное время; - опыт организации воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью; - опыт организации профориентационной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью и др. Структура описания практики дана в Информационной карте лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (приложение 1). В системном представлении практики допускается краткое описание опыта реализации отдельных элементов (учебных ситуаций, фрагментов занятий и внеурочных мероприятий), подтверждающих успешность практики дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью. В качестве приложений к Информационной карте лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью могут быть прикреплены файлы, содержащие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью различной направленности, методические разработки и конспекты занятий, сценарии мероприятий, пособия автора практики для обучающихся и педагогов, памятки, статьи с описанием практики и др. Размещение фотографий и презентаций в формате PowerPoint не рекомендуется. Авторы материалов, отобранных для создания банка лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях и включения в сборник, получат соответствующие сертификаты. Консультирование осуществляют сотрудники кафедры воспитания и социализации (Углицкая Маргарита Альбертовна, Путилова Надежда Владимировна, e-mail: lab-vospit@viro.edu.ru, тел: 8(8172)75-84-94), а также лаборатории ФГОС ОВЗ и инклюзивного образования (Коновалова Александра Павловна, e-mail: fgos-ovz@viro.edu.ru, тел: 8(8172)75-04-18). Просим руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций принять участие в подготовке информационных карт лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью и оказать содействие педагогическим работникам, участвующим в подготовке информационных карт. Направить Информационные карты и согласие на обработку персональных данных (приложение 2) необходимо в срок до 5 июня 2020 годав электронном виде на адрес: lab-vospit@viro.edu.ru, тема письма: «Дополнительное образование детей с ОВЗ».
Приложения: на 3 л. в электронной форме Проректор М.Н. Крутцова
М.А. Углицкая, (8172)75 84 94, 921-125-32-08; Н.В. Путилова (8172)75 82 92 А.П. Коновалова, (8172)75 04 18 Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|