Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Общие сведения



 

Департамент образования Вологодской области автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Козленская ул., 57, г. Вологда, 160011 Телефон/факс (8172) 75-84-00 Е-mail: viro@viro.edu.ru
21.05.2020 ИС-01-07/1513
На №   от  
       

 

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих управление в сфере образования   Руководителям образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования области  

 

О сборе региональных практик дополнительного

образования детей с ОВЗ и инвалидностью

 

Уважаемые коллеги!

 

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» организует сбор региональных практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

с целью создания банка лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, подготовки сборника материалов из опыта работы.

На основе данных, полученных в ходе мониторинга по анализу региональных практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, проводимого в 2020 году ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (организатор мониторинга - АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»), выделены лучшие практики дополнительного образования по различным направленностям в образовательных организациях Вологодского, Великоустюгского, Верховажского, Вологодского, Грязовецкого, Кадуйского, Нюксенского, Сокольского муниципального районов и города Череповца, в общеобразовательных организациях для детей с ОВЗ, подведомственных Департаменту образования области.

Просим руководителей и педагогических работников образовательных организаций данных и других муниципальных районов/городских округов представить описание лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Под практикой дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью понимается целенаправленная системная деятельность руководящих и педагогических работников, отражающая накопленный опыт по решению актуальных задач дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, включающая комплекс мероприятий, в том числе  с использованием специального оборудования, создания доступной среды, дистанционных образовательных технологий,  участием различных социальных институтов.

Рекомендуется описаниелучших (успешных)практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе инклюзивных, представить в различных формах, по одному или нескольким из перечисленных ниже направлений:

- дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью различной направленности (прикрепить программу и описать опыт ее реализации в разделе «Описание опыта»);

- методическая разработка отдельного занятия (серии занятий) из дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ и инвалидностью с описанием опыта его реализации;

- сценарий воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ и инвалидностью с описанием опыта его реализации;

- опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий;

- организация проектной и исследовательской деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- разработка и реализация проектов образовательной организацией с участием детей с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт психолого-педагогического просвещения и консультирования родителей (законных представителей)  детей с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт организации наставничества и тьюторства для детей с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт организации массовых досуговых мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт организации выставочной, конкурсной, фестивальной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в каникулярное время;

- опыт организации воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

- опыт организации профориентационной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью и др.

Структура описания практики дана в Информационной карте лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (приложение 1).

В системном представлении практики допускается краткое описание опыта реализации отдельных элементов (учебных ситуаций, фрагментов занятий и внеурочных мероприятий), подтверждающих успешность практики дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

В качестве приложений к Информационной карте лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью могут быть прикреплены файлы, содержащие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью различной направленности, методические разработки и конспекты занятий, сценарии мероприятий, пособия автора практики для обучающихся и педагогов, памятки, статьи с описанием практики и др. Размещение фотографий и презентаций в формате PowerPoint не рекомендуется.

Авторы материалов, отобранных для создания банка лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях и включения в сборник, получат соответствующие сертификаты.

Консультирование осуществляют сотрудники кафедры воспитания и социализации (Углицкая Маргарита Альбертовна, Путилова Надежда Владимировна, e-mail: lab-vospit@viro.edu.ru, тел: 8(8172)75-84-94), а также лаборатории ФГОС ОВЗ и инклюзивного образования (Коновалова Александра Павловна, e-mail: fgos-ovz@viro.edu.ru, тел: 8(8172)75-04-18).

Просим руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций принять участие в подготовке информационных карт лучших (успешных) практик дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью и оказать содействие педагогическим работникам, участвующим в подготовке информационных карт.

Направить Информационные карты и согласие на обработку персональных данных (приложение 2) необходимо в срок до 5 июня 2020 годав электронном виде на адрес: lab-vospit@viro.edu.ru, тема письма: «Дополнительное образование детей с ОВЗ».

 

Приложения: на 3 л. в электронной форме

Проректор                                                                  М.Н. Крутцова

 

М.А. Углицкая, (8172)75 84 94, 921-125-32-08; Н.В. Путилова (8172)75 82 92

А.П. Коновалова, (8172)75 04 18


Приложение 1

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЛУЧШЕЙ (УСПЕШНОЙ) ПРАКТИКИ дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора (авторов) практики (далее - автор) Контакты (электронный адрес, моб. тел.)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.