|
|||
В результате: мы бьём по детям других людей – Конфликт! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В результате: мы бьём по детям других людей – Конфликт! Женщина: Мужчина: Род Род Взр Взр Реб Реб Рис. 1. Стимул = реакция. Нарисуйте схему конфликта:когда стимул идёт из Родительского состояния Женщины и бьёт по детской части мужчины. Когда мы из родительского состояния даём стимул, мы думаем, что мы апеллируем к сознанию человека, а на самом деле – бьём по его уязвимости. И человек в автомате, не успевая ничего осознать в ответ – бьёт по нашей уязвимости. В результате, мы думаем, что мы находимся во взрослых отношениях, а на самом деле продолжаем бить по детям в других людях, они бьют по нашим детям, мы их кидаемся защищать!... Идёт война «гордынь»!!! Одна гордыня сражается с другой. И победить здесь может только тот, кто вовремя спохватится, вовремя решит остановиться, закончить эту войну.
Во время конфликта расходуется наша энергия, которая могла бы быть использована для продуктивной деятельности. И очень часто люди конфликтуют, чтобы выплеснуть эмоции негативные, получить возможность выплеснуть энергию невостребованную. Либо спровоцировать другого человека на выброс энергии. Либо направить лишнюю энергию в эмоции, потому что не умеют направлять её во Взр. часть, чтобы действовать. У них нет контакта со своей Взрослой частью. Либо она подавлена, либо вообще не участвует в общении, в жизни человека. Решений не принимает.
Не вовлекаться в конфликт можно, научившись уходить от психологического удара, отражая и возвращая его партнёру по общению. Чтобы уходить от конфликта, надо убрать свою гордыню, научиться включать Взр. часть. То есть надо понимать, что есть гордыня, а есть гордость, которая живёт во Взр. Части. – это принцип «Амортизации». (Литвак, Хакамада) Если я сама не буду уходить от конфликтов, буду ждать, что это сделает другой человек, буду получать удары! Первоочередная задача состоит в том, чтобы: научиться не наносить удары, не включать Род. интонацию. Если вы давите на чувства: на совесть, на чувства вины, на эту уязвимость – стимулируете Реб., его Род. всегда будет защищать его и наносить вам удар! Когда мы давим на чувство вины это жёсткая манипуляция! ***Учиться уходить от психологического удара будем учиться в следующем уроке. Д\З: 1)Опишите ситуацию, когда вам был нанесён психологический удар. Запишите диалог «Стимул-Реакция». 2) Записывайте диалоги, которые происходят у вас в течение дня, посмотрите, как вы манипулируете людьми? По взрослому вы договариваетесь, или давите на чувства?
|
|||
|