![]()
|
|||||||
Моё влияние». Урок №6. Как уходить от конфликтов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Моё влияние». Урок №6. Как уходить от конфликтов. Убрать гордыню - оставить гордость!
Разбор Д\З: 1) В какой позиции находится ваш собеседник? 2) В какое ваше состояние направлен его стимул?
Уязвимость наша накапливается с детства, и мы начинаем заранее защищаться, когда стимул попадает в гордыню! Сейчас мы разберём, как возникают конфликты, помня о нашем постулате:
СТИМУЛ=РЕАКЦИЯ Мы говорили, что бесконфликтное общение происходит, когда и стимул и реакция идут из одного и того же состояния, т.е. они параллельны. Но когда мы включаем Род. Интонацию, направленную к конкретному человеку, мы уязвляем в нём Реб. и в ответ он будет защищаться автоматически, то есть его Род. будет защищать своего Реб.
Шпаги скрестились = КОНФЛИКТ! (См.Схема конфликта.)
Пример: 1. М спрашивает: «Ты не видела, куда я свои часы положил?» - Стимул из Взр. И вместо того, чтобы ответить из Взр. Позиции: «Да, видела, в ванной на зеркале», - Ж отреагировала из Род.: «Что ты как маленький! Никогда не помнишь, куда свои вещи кладёшь!» Возможно, Ж напряжена, на работе получает замечания…, не хочет на эту работу идти, она находится в состоянии уязвлённом, поэтому воспринимает вопрос не совсем лояльно. В ней сработала уязвимость! Поэтому её Род. будет защищать её Реб., родительское состояние у нас включается, когда Родитель чувствует, что надо защищать своё «дитя». А её Взрослый стоит в сторонке и ничего не делает. И Родитель выпускает «пар» наружу. И банальный вопрос: «Где мои часы?»(В-В) запускает не равную реакцию, а из состояния выше или ниже: «шпаги скрестились!»: «Что ты как маленький! Никогда не помнишь, куда свои вещи кладёшь!» И происходит конфликт! (Род-Реб) Вот, если вы научитесь записывать диалоги, и отмечать состояния. Вам всё станет понятно, почему результат не тот, который вы хотели.
2. У М тоже есть внутри Дет. чувство: Обидно! – чувство ничтожности, которое он в детстве испытывал в общении с родителями или с другими взрослыми людьми. И это чувство сработало, оно запускает Род. Часть в защиту: и М возражает: «В таком бардаке разве что-то найдёшь?...» (Род.Реб.) Ж в ответ: «Что, я плохая хозяйка, да?» - Род. защищает. Чувство обиды опять даёт энергию Род. состоянию. М: «У вас в доме всегда бардак был!» Ж: «Не трогай мою мать, на свою посмотри!» - Конфликт!!!
|
|||||||
|