Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моё влияние». Урок №6. Как уходить от конфликтов.



«Моё влияние». Урок №6. Как уходить от конфликтов.

Убрать гордыню - оставить гордость!

 

Разбор Д\З: 1) В какой позиции находится ваш собеседник?

2) В какое ваше состояние направлен его стимул?

 

       Уязвимость наша накапливается с детства, и мы начинаем заранее защищаться, когда стимул попадает в гордыню!
Нам кажется, что нас обижают…
Нас обижали когда-то в детстве родители, сверстники в дет. саду, школе, во дворе, мы обижались на мальчиков…
На самом деле детские обиды эти никуда не деваются, они накапливаются.
И вместо того чтобы дать Взрослый ответ, мы защищаемся автоматически. Гордыня – это защита нашей уязвимости.
Тот человек, который дал стимул из Род. состояния - он тоже уязвим. И сегодня мы расплачиваемся за те ошибки, которые были в прошлом общении, за то, как мы относились к другим людям, и соответственно, как к нам люди относились, т.е., за своё прошлое.

Сейчас мы разберём, как возникают конфликты, помня о нашем постулате:

 

СТИМУЛ=РЕАКЦИЯ

Мы говорили, что бесконфликтное общение происходит, когда и стимул и реакция идут из одного и того же состояния, т.е. они параллельны.

Но когда мы включаем Род. Интонацию, направленную к конкретному человеку, мы уязвляем в нём Реб. и в ответ он будет защищаться автоматически, то есть его Род. будет защищать своего Реб.

 

Шпаги скрестились = КОНФЛИКТ!      (См.Схема конфликта.)

 

       Пример: 1. М спрашивает: «Ты не видела, куда я свои часы положил?» - Стимул из Взр.

       И вместо того, чтобы ответить из Взр. Позиции: «Да, видела, в ванной на зеркале», - Ж отреагировала из Род.: «Что ты как маленький! Никогда не помнишь, куда свои вещи кладёшь!»

       Возможно, Ж напряжена, на работе получает замечания…, не хочет на эту работу идти, она находится в состоянии уязвлённом, поэтому воспринимает вопрос не совсем лояльно. В ней сработала уязвимость!

       Поэтому её Род. будет защищать её Реб., родительское состояние у нас включается, когда Родитель чувствует, что надо защищать своё «дитя».

       А её Взрослый стоит в сторонке и ничего не делает. И Родитель выпускает «пар» наружу.

       И банальный вопрос: «Где мои часы?»(В-В) запускает не равную реакцию, а из состояния выше или ниже: «шпаги скрестились!»:

«Что ты как маленький! Никогда не помнишь, куда свои вещи кладёшь!»

И происходит конфликт! (Род-Реб)

       Вот, если вы научитесь записывать диалоги, и отмечать состояния. Вам всё станет понятно, почему результат не тот, который вы хотели.

 

2. У М тоже есть внутри Дет. чувство: Обидно! – чувство ничтожности, которое он в детстве испытывал в общении с родителями или с другими взрослыми людьми. И это чувство сработало, оно запускает Род. Часть в защиту: и М возражает: «В таком бардаке разве что-то найдёшь?...» (Род.Реб.)

Ж в ответ: «Что, я плохая хозяйка, да?» - Род. защищает. Чувство обиды опять даёт энергию Род. состоянию.

М: «У вас в доме всегда бардак был!»

Ж: «Не трогай мою мать, на свою посмотри!» - Конфликт!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.