Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

МБОУ Школа №63

Разработала обучающаяся 31 группы

                                                                                                                                             Специальность 44.02.02.

                                                                                                                                            Преподавание в начальных классах

                                                                                                                                  Гордеева Елена

 

Руководитель практики: Бажуткина Н.Н.

 

 

Самара, 2019

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

МБОУ Школа №63

Разработали обучающиеся 31 группы

                                                                                                                                             Специальность 44.02.02.

                                                                                                                                            Преподавание в начальных классах

Хамидуллина Зифа

 

Руководитель практики: Бажуткина Н.Н.

 

                                                                                                                                      

 

 

Самара, 2019

Название объединения: «Добрячки»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс/возраст детей: 4 класс/10-11 лет

Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1) Соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни;

2) Потребность в самовоспитании и саморазвитии;

 

Межпредметные УУД:

Познавательные:

1) Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные:

1) Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2) Слушать и понимать речь других;

3) Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;

4) Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

1) Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность;

2) Способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания;

3) Уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя;

4) Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) Осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности;

2) Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

3) Умение высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

 

Цель:Формирование у учащихся ценностных ориентаций

Задачи:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях

2. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности

3. Закрепить стремление совершать хорошие поступки

4. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

 

Форма проведения: беседа, игра

Дата проведения: 13.03.19

Ресурсы: компьютер, проектор.

 

Этапы занятия, содержание (задания) Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы и приёмы обучения Формируемые УУД
Организационный момент 2 мин - Здравствуйте, ребята, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте. «Представьте, что вы плывете ночью на небольшом корабле в море. Бушует шторм, дождь заливает палубу. Корабль поднимается и опускается на волнах, его раскачивает из стороны в сторону. Кругом кромешная тьма. Почувствуйте качку корабля, услышьте вой ветра, ощутите на лице холод дождя и ветра. Смотрите на ночное штормовое море. Почувствуйте, как устали у вас руки и как трудно вам управлять штурвалом. Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Его неподвижный сияющий луч служит вам проводником в ночи. Вы с облегчением приветствуете эту помощь. Теперь вы знаете, куда направить корабль. Сосредоточьтесь на маяке и представьте его свет, который льется во все стороны, чтобы помочь сбившимся с пути и указать путь всем нуждающимся. Свирепствует шторм, воет ветер, хлещет дождь, ночь темна. Но маяк стоит, излучая свет и силу. Никакая буря не сокрушит его. Через некоторое время дайте этому представлению исчезнуть, оставив после себя ощущение сверкающей силы.» - Вы сейчас полные сил и энергии, а теперь приступим к работе. Внимательно слушают учителя, положительно настраиваются на занятие     Фронтальная форма, словесный метод Коммуникативные УУД: - слушать собеседника  
Целеполагание 7 мин - Сейчас я вам прочитаю, отрывок стихотворения, при помощи которого вы должны определить тему нашего занятия. Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? - У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! - Кто написал это стихотворение? Как оно называется?. - Молодцы, ребята! О чем же пойдет наше сегодняшнее занятие?       (В.В. Маяковский) (Что такое хорошо и что такое плохо?) Мы будем говорить, что такое хорошо, а что такое плохо. Фронтальная форма, словесный, наглядный методы Личностные УУД: - осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать собеседника   Познавательные УУД: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать;    
Основная часть 25 мин - Правильно! Сегодня на нашем занятии я хочу пригласить  к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. - Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Какие поступки являются «хорошими»? - Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова. Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует. - А как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте. - Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств. - Итак, со значением слов разобрались. - Какими близкими по значению можно заменить эти слова. Давайте подберем слова – синонимы.
Хорошо Плохо
Неплохо, недурно, славно, ладно, здорово (разг.) Изрядно (устар.) Порядочно (устар. Разг.) Недурственно (устар.) Отлично, прекрасно, превосходно, отменно, первоклассно, знатно, классно, качественно, добротно, справно. Нехорошо; Неудовлетворительно; Недостаточно; Слабо; Скверно; Дурно; Неважно; Худо; Паршиво; Неладно; Неважнецки.

- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена? Почему удивились мальчики?
Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.
- Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.

В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Кто знает, кто такие ЮННАТА? Это юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук. Составлено из сокращения слов: юный и натуралист.

Как поступили ребята?

- В чём заключается их плохое поведение?

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

 

 

Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

 

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")

-Как поступает воспитанный человек?

 

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди? Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы? Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? А бывало ли так, что вы поступали плохо? Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? А почему?

- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.