ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
МБОУ Школа №63
Разработала обучающаяся 31 группы
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Гордеева Елена
Руководитель практики: Бажуткина Н.Н.
Самара, 2019
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
МБОУ Школа №63
Разработали обучающиеся 31 группы
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Хамидуллина Зифа
Руководитель практики: Бажуткина Н.Н.
Самара, 2019
Название объединения: «Добрячки»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс/возраст детей: 4 класс/10-11 лет
Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1) Соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни;
2) Потребность в самовоспитании и саморазвитии;
Межпредметные УУД:
Познавательные:
1) Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные:
1) Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2) Слушать и понимать речь других;
3) Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;
4) Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
1) Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность;
2) Способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания;
3) Уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя;
4) Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) Осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности;
2) Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;
3) Умение высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Цель:Формирование у учащихся ценностных ориентаций
Задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях
2. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности
3. Закрепить стремление совершать хорошие поступки
4. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Форма проведения: беседа, игра
Дата проведения: 13.03.19
Ресурсы: компьютер, проектор.
Этапы занятия, содержание (задания)
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы, методы и приёмы обучения
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| 2 мин
| - Здравствуйте, ребята, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте.
«Представьте, что вы плывете ночью на небольшом корабле в море. Бушует шторм, дождь заливает палубу. Корабль поднимается и опускается на волнах, его раскачивает из стороны в сторону. Кругом кромешная тьма. Почувствуйте качку корабля, услышьте вой ветра, ощутите на лице холод дождя и ветра. Смотрите на ночное штормовое море. Почувствуйте, как устали у вас руки и как трудно вам управлять штурвалом. Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Его неподвижный сияющий луч служит вам проводником в ночи. Вы с облегчением приветствуете эту помощь. Теперь вы знаете, куда направить корабль. Сосредоточьтесь на маяке и представьте его свет, который льется во все стороны, чтобы помочь сбившимся с пути и указать путь всем нуждающимся. Свирепствует шторм, воет ветер, хлещет дождь, ночь темна. Но маяк стоит, излучая свет и силу. Никакая буря не сокрушит его. Через некоторое время дайте этому представлению исчезнуть, оставив после себя ощущение сверкающей силы.»
- Вы сейчас полные сил и энергии, а теперь приступим к работе.
| Внимательно слушают учителя, положительно настраиваются на занятие
| Фронтальная форма, словесный метод
| Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника
| Целеполагание
| 7 мин
| - Сейчас я вам прочитаю, отрывок стихотворения, при помощи которого вы должны определить тему нашего занятия.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! - Кто написал это стихотворение? Как оно называется?.
- Молодцы, ребята! О чем же пойдет наше сегодняшнее занятие?
|
(В.В. Маяковский)
(Что такое хорошо и что такое плохо?)
Мы будем говорить, что такое хорошо, а что такое плохо.
| Фронтальная форма, словесный, наглядный методы
| Личностные УУД:
- осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника
Познавательные УУД:
- умение извлекать необходимую информацию, анализировать;
| Основная часть
| 25 мин
| - Правильно! Сегодня на нашем занятии я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. - Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Какие поступки являются «хорошими»? - Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- А как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте. - Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств. - Итак, со значением слов разобрались. - Какими близкими по значению можно заменить эти слова. Давайте подберем слова – синонимы.
Хорошо
| Плохо
| Неплохо, недурно, славно, ладно, здорово (разг.) Изрядно (устар.) Порядочно (устар. Разг.) Недурственно (устар.) Отлично, прекрасно, превосходно, отменно, первоклассно, знатно, классно, качественно, добротно, справно.
| Нехорошо; Неудовлетворительно; Недостаточно; Слабо; Скверно; Дурно; Неважно; Худо; Паршиво; Неладно; Неважнецки.
| - Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо». «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...» - Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. - Что мы можем сказать об этих мальчиках? - Встречались ли вы с подобными ситуациями? - А теперь послушаем продолжение рассказа. «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.» - Почему женщина была возмущена? Почему удивились мальчики? Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков. - Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.
В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!"
- Кто знает, кто такие ЮННАТА? Это юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук. Составлено из сокращения слов: юный и натуралист.
Как поступили ребята?
- В чём заключается их плохое поведение?
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")
-Как поступает воспитанный человек?
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди? Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы? Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? А бывало ли так, что вы поступали плохо? Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? А почему?
- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. |
|