|
|||
С момента появления какой концепции, можно говорить о начале международной субъектности России в пространстве смыслов? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.С момента появления какой концепции, можно говорить о начале международной субъектности России в пространстве смыслов?
Именно с концепции Филофея – «Москва – третий Рим», можно говорить о начале международной субъектности России в пространстве смыслов. Основными фронтами в данной конкуренции становится Запад (на тот момент великими державами Запада были Испания и Португалия, однако их мало интересовало восточное сухопутное направление политики, Польша, германские ордены), Юг (Османская и Персидская империи) и Восток (Казанское ханство). Однако мироустроительная субъектность России была определена, и этот факт давал огромный ресурс в данной конкуренции. Со стороны политического аспекта, Филофей, уравнивая в пределах одного выражения Москву и Рим, надеялся таким образом поддержать молодое, набирающее силу государство. Такая идейная поддержка оказала существенное влияние на последующую централизацию и независимость государства, а также на развитие общественно-философских идей и политологии. 5.Перечислите основные этапы эволюции русских смыслов (от идей киевского митрополита Иллариона до настоящего времени). 1. Первый труд в генезисе российских мироустроительных смыслов, написанный между 1037 и 1050 гг., — «Слово о Законе и Благодати» принадлежит киевскому митрополиту Иллариону. 2. Концепция монаха Филофея (16 век) — «Москва – Третий Рим» 3. .Следующий этап эволюции русских смыслов относится ко времени жизни и правления Ивана IV (1530-1584 гг.). 4. Новый смысловой этап развития в России начинается с попыток Петра I (первая четверть 18 века) присоединиться к европейской цивилизации через соотношение двух составляющих – конфликта и сотрудничества. 5. Греческий проект Екатерины II (был изложен в письме Екатерины II в 1782 году) был следующим этапом эволюции российских мироустроительных смыслов. 6. Следующим этапом эволюции российских смыслов можно считать выдвижение принципов – «Православие – Самодержавие – Народность», сформулированных при Николае I, которые просуществовали до реализации красного большевистского проекта в России. 7. Красный большевистский проект в пространстве смыслов удовлетворял всем социально-политическим ожиданиям абсолютного большинства населения России.
|
|||
|