Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и способы проверки технического состояния ходовой части, способы выявления и устранения неисправностей, а также применяемые при этом оборудование и приборы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Регулировка подшипников ступиц колес

2. Проверка и регулировка развала колес

3. Проверка и регулировка продольного наклона шкворня

4. Проверка угла поперечного наклона шкворня

5. Проверка и регулировка сходимости передних колес

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: набор инструментов, передний мост легкового автомобиля, прибор для проверки и регулировки углов установки колес РК-1, Польша.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания, пост для проверки и регулировки углов установки колес.

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются подшипники ступиц колес, в результате чего в них увеличиваются зазоры, вызывающие осевой люфт колес, изнашиваются сопряженные детали, деформируются детали (рычаги, тяги), нарушаются регулировки.

Это приводит к нарушению углов установки передних колес.

Нарушение угла развала колес, продольного угла наклона шкворня, угла схождения колес затрудняет управление автомобилем, вызывает повышенный износ шин, подшипников колес, шкворней и их втулок, перерасход топлива.

Перед проверкой и регулировкой колес необходимо проверить техническое состояние передней подвески. Для этого необходимо вывесить автомобиль, покачивая колесо определить состояние шкворневого соединения и люфт подшипников ступиц колес. При необходимости отрегулировать подшипники. Затем подставить под нижний рычаг упор и опустить автомобиль на него. Покачивая колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определить состояние сайлентблоков, резьбовых втулок (шаровых опор).

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Принимая решение о необходимости регулировки углов установки колес, следует иметь в виду, что неустойчивое движение автомобиля и его увод от прямолинейного движения, вибрации и неравномерный износ шин могут являться следствием:

- неисправности тормозных механизмов (подтормаживание колес);

- разбалансированности колес (характерный «пятнистый» износ шин);

- неправильной регулировки или разрушения подшипников ступиц (повышенное сопротивление вращению колес);

- неисправности амортизаторов (автомобиль «не держит дорогу»);

- неравномерного давления в шинах или установки шин разной размерности и рисунка протектора (различные силы сопротивления качению);

- неисправности гидроусилителя руля (нарушена регулировка центрального положения управляющего механизма усилителя);

- кривизны шин вследствие износа, дефектов каркаса и т.д. (провоцирует дополнительный боковой увод при вращении колеса);

- ненадежной затяжки крепления колес.

1. Подготовка к регулировке.

Эффективность регулировки углов установки колес определяется исправным состоянием ходовой части. Вследствие этого перед регулировкой необходимо убедиться:

- в отсутствии значительных люфтов в шаровых опорах и опорах стоек (поворотных подшипниках);

- в исправности рычагов, поворотных кулаков, поперечины подвески (отсутствии трещин и деформаций);

- в удовлетворительном состоянии пружин подвески и сайлент-блоков, так как их чрезмерная остаточная деформация существенно нарушает геометрию ходовой части;

- в целостности пыльников шаровых шарниров и рулевых тяг;

- в правильной регулировке рулевого механизма;

- в надежной затяжке всех элементов крепежа.

Также следует проверить и при необходимости привести к норме:

- зазоры в подшипниках регулируемых ступиц;

- давление в шинах.

Резьбовые соединения, имеющие отношение к регулировке, должны отворачиваться и затягиваться, сохраняя целостность резьбы, а регулировочные элементы – свободно перемещаться относительно друг друга.

 

2. Особенности процесса регулировки.

Следует иметь в виду, что регулировка должна проводиться на автомобиле с исправной подвеской. При выполнении регулировки углов установки колес на станции технического обслуживания обратите внимание на правильность выполнения всех операций.

Перед регулировкой углов установки колес квалифицированный мастер, как правило, производит диагностику по вышеперечисленным пунктам.

Для того чтобы подвеска заняла правильное рабочее положение, ее следует 2-3 раза прожать в направлении сверху вниз усилием 50-70 кгс, а передние колеса должны быть установлены на специальные свободно перемещающиеся опоры (поворотные площадки);

Так как прямолинейное движение зависит не только от углов установки управляемых колес, в процессе регулировки необходимо проверить взаимное расположение передней и задней осей (при использовании компьютерных стендов это выполняется автоматически).

Необходимым условием достоверности измерений является проведение компенсации биения колес. Эта операция исключает влияние кривизны колес и всегда имеющегося перекоса кронштейнов измерительной аппаратуры, крепящейся к колесам. Как правило, эта операция связана с вращением вывешенного колеса. Исключение составляют компьютерные стенды 3D с трехмерной обработкой изображения, где компенсация производится автоматически при «прокате» автомобиля.

Во время измерения продольного наклона колеса должны быть заторможены рабочей тормозной системой, а не стояночным тормозом.

У автомобилей с двухрычажной подвеской, где развал и продольный наклон регулируются шайбами, разность толщины пакетов регулировочных шайб под передним и задним болтами оси рычага не должна превышать 5 мм. В противном случае нарушается надежность крепления узла.

Если регулировка схождения на автомобиле с реечным рулевым механизмом производится путем вращения всей рулевой тяги (Фольксваген, Ока и др.), а не резьбовой муфты, необходимо следить за тем, чтобы при этом не порвался ее пыльник.

После регулировки схождения прямолинейное положение колес должно соответствовать положению руля «прямо».

После завершения регулировки все резьбовые соединения должны быть затянуты с соответствующими моментами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.