|
|||
Путешествие по музею «Вежливости».Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОЕКТ «Поездка в государство воспитанности» Выполнили: Луговая Ксения Лебедева Алина
Проблема: Дети слабо владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Недостаток культуры поведений простой воспитанности во общении среди народов - такая действительность наших суток. Вплоть До этих времен малое интерес уделяется развитию около детей способностей цивилизованного действия.
Культура человека, его моральные принципы проявляются в соблюдении этикета, которые практикуются, прежде всего как регламентированные формы поведения. Культура дошкольника начинается с вежливости. Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном уважении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой. Возраст 5-7 лет считается сензитивным для воспитания у детей стремления совершать добрые поступки, для формирования понятия «добро». Они сами считают себя добрыми, внимательными, готовы служить добру. И эту особенность характера необходимо максимально развивать и поддерживать. Без больших трудностей дети усваивают смысл слова «вежливость», взгляд, жест, мимику - способы выражения вежливого отношения к людям. В настоящее время существует настоятельная необходимость в том, чтобы заниматься воспитанием культуры поведения и общения. Проблема: Ребята недостаточно обладают умениями культуры общения, менее успешны в познавательной работы, таким образом, ощущают в последующем проблемы трудности при адаптации в школе.
Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим. Задачи: 1. Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой. 2. формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; 3. совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; 4. упражнять в использовании вежливых слов; 5. развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; 6. развивать мыслительную деятельность у детей; 7. воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться Ожидаемый результат: 1. У детей сформируются чувства сплочённости, доброжелательности и сопереживания друг к другу. 2. Укрепятся дружеские взаимоотношения в коллективе. 3. Появятся способности разрешать конфликтные ситуации. 4. Повысится уровень культуры детей и педагогический уровень родителей. 5. Родители будут проводить с детьми беседы и читать художественную литературу по теме проекта.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – выбрали возрастную группу, составили план работы распределив каждому по заданию. Так же изучили теоретический аспект проблемы «Поездка в государство воспитанности» и создали для детей квест-сказку. 2. Экспериментальный - взяли группу детей от 5 до 6 лет. Провели с ними работу, задав им вопросы из анкетирования и погрузив их в наше сказочное путешествие. На этом этапе все принимали непосредственное участие родители и воспитатели группы не только помогали нам в организации детей и сами приняли участие в нашем проекте изображая персонажей сказки. Дети же были крайне увлечены сказкой увидев своих любимых героев и получили много новых и интересных знаний. Сказка представлена ниже: Путешествие по музею «Вежливости». «Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость». Цели: - воспитывать уважительное отношение к людям; - воспитывать культуру общения учащихся; - учить дружить
|
|||
|