|
|||
Условия эффективности и открытости власти. 10 инструментов пиара.- Условия эффективности и открытости власти. 10 инструментов пиара. 1. Беседа. Самый главный и универсальный инструмент пиара. Умение говорить, объяснять, слушать, спрашивать, убеждать определяют успех или неуспех пиар-специалиста. К специальным навыкам можно отнести умение вызывать у собеседника временные эмоции и дружелюбное настроение. 2. Пресс-релиз. Один из базовых инструментов работы со СМИ. В основе каждого пресс-релиза должна лежать новость или проблема, которая способна заинтересовать СМИ. Важно, чтобы пресс-релиз содержал не просто информацию, а информацию, поданную определенным образом. Пресс-релиз должен заканчиваться контактным телефоном. Он бывает анонсирующий и по итогам события. 3. Информационный бюллетень – расширенный пресс-релиз с установленной регулярностью выхода. 4. Статья. По содержанию статья шире пресс-релиза, а по форме близка к тем публикациям, которые обычно появляются в специальных СМИ. Пресс-служба и служба пиар должна иметь в своем штате специального человека, который бы специализировался на написании статей. 5. Пресс-конференция. Предполагает не только элементы информирования, но и двустороннего общения. Как правило, несколько этапов: подготовка, само событие, аналитический обзор материалов, которые появились после конференции. Для успешного проведения пресс-конференции надо соблюдать несколько основных позиций: удачное время и место, оповещение журналистов заранее (1 этап – за 2-3 дня, 2 – накануне вечером). Должен быть ведущий пресс-секретарь и ньюс-мейкеры («говорящие головы»). По заданной теме сначала выступают приглашенные гости, потом действие переходит вопросам. Брифинг проходит без камер. Последний этап – изучение материала по итогам пресс-конференции. 6. Экскурсия. Может использоваться как самостоятельная пиар-акция или являться составной частью презентации. 7. Интервью. Отличительная особенность интервью, как инструмента пиар, в том, что оно может иметь весьма отдаленную от деятельности организации тематику. 8. Обращение. Этот пиар-инструмент используется, как правило, в чрезвычайных ситуациях. 9. Семинар. Позволяет проинформировать журналистов более подробно о какой-либо идее или проблеме или сформировать положительный имидж организации. 10. Письмо. Один из немногих персонифицированных письменных инструментов пиара.
|
|||
|