|
|||
Цели, функции и принципы деятельности связи с общественностью.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Савинова Ольга Николаевна - Планы семинарских занятий и методические рекомендации по спецкурсу «Связи с общественностью» - методичка на кафедре. - Савинова О.Е. «Власть и общество: на пути к диалогу», НН, 1998. - Блажнов Е.А. «Public relations», М., 1994. - Викентьев И.Л. «Приемы рекламы и public relations», СПб, 1995. - Горохов В.М., Комаровский В.С. «Связи с общественностью и общественными организациями», М, 1996. «Связи с общественностью государственной власти и управления», Алма-Ата, 1996. - Чумиков А.Н. «Креативные технологии в PR» М, 1998. - Сэм Блек «PR: что это такое», «PR: связи с общественностью». - Энди Пурселл «Управление в кризисной ситуации», 2001. - Андре Артро «Коммуникации в органах местной власти», 2000.
- Цели, функции и принципы деятельности связи с общественностью. I. Связи с общественностью как теоретическая и прикладная дисциплина. II. История создания PR-служб в России. III. Принципы деятельности PR-служб.
I. Связи с общественностью – более пятисот определений. Чумиков: - это разновидность коммуникационного менеджмента. Общее определение: PR – это специализированная управленческая деятельность по установлению взаимопонимания между организацией и общественностью. Существуют жесткие и мягкие варианты определения. Необходимо настроить аудиторию так, чтобы она стала единомышленником. В первую очередь, связи с общественностью – это теоретическая дисциплина. Действует на основе междисциплинарного принципа: элементы политологии, теории СМИ, социологии, психологии, имиджелогии, филологии, истории. Кроме того, это прикладная дисциплина. PR – это набор технологических приемов. Pr основывается на следующих приемах: 1) принцип гражданского согласия, как основополагающий. Связи с общественностью опираются на политическую, экономическую и духовную свободу – нет давления или принуждения; 2) принцип альтернативизма – возможность выбора в условиях соревнования и конкуренции, неисчерпаемость альтернатив в постановке целей, поиске партнеров по совместной деятельности, применении различных средств достижения цели; 3) принцип технологичности – прагматические приемы. Существует целая совокупность приемов, методов, форм и процедур деятельности, которые обеспечивают эффективность PR; 4) принцип координации деятельности – самый главный. Четкое системное выстраивание всех PR-действий для достижения конкретной цели.
II. Первые пресс-службы и службы по связям с общественностью стали появляться в начале 90-х годов после развала СССР. Они компенсировали недостаток информации у населения о социальных и политических преобразованиях. В Нижнем Новгороде появляются в 1990-1991 годах, первая пресс-служба, первые пресс-секретарь. Функции PR-службы в России выполняют различные структуры: пресс-центры, пресс-службы, управления общественных связей, департаменты по связям с общественностью, информационно-аналитические управления, отдельные люди – пресс-секретари. У каждого – свой пресс-секретарь. На западе даже есть заместители.
III. Основные направления деятельности: 1) установление, поддержание и развитие контактов с общественностью для выявления общих интересов; 2) достижение взаимопонимания и взаимодействия; 3) изучение общественного мнения по отношению к той или иной структуре; 4) мониторинг электронных и печатных СМИ для выявления настроений; 5) предупреждение конфликтных ситуаций; 6) управление в кризисной ситуации. Спин-доктор – человек, который умеет предчувствовать конфликт и дать совет, как выйти из кризисной ситуации.
Источник: Мексиканское заявление 1978 года, подписанное тридцатью национальными и региональными ассоциациями PR. Определение – ПиАр – это искусство и наука, анализы тенденций, предсказание их последствий, руководство организаций и выполнение программных действий в интересах и организации, и общественности. ПиАр – наука об управлении общественным мнением. Викентьев: ПиАр – это не трюк, и не шаманство, и не рецепт всеобщего счастья, это нормальная профессия начала 21 века.
|
|||
|