|
|||
Работа по теме.. Выразительное чтение стихотворений (приложение 1). Анализ стихотворения « Я ищу тебя по свету»…» (приложение 2)3. Работа по теме. 1) Слово учителя о М.А. Фролове. Дата рождения: 01.10.1907 год. Место рождения – г. Короча, Курская область. Город, с которым связана большая и лучшая часть жизни – г. Макеевка. Профессии и призвания – рабочий фабрики, журналист, поэт, депутат, руководитель литературного объединения. Литературный дебют – стихотворения в газете «Диктатура труда». Сотрудничество с другими изданиями - газетой «Домна», журналом «Забой». Сквозная темараннего периода творчества – любовь к труду, естественная потребность человека работать. Первая книга - "Золотые руки", 1947 году. Сборники - "Счастье", "Максим Гора", "Утро в моей стране", "Поэмы о Донбассе", "Донецкая книга", "Зрелость", "Огненная купель", "Незакатанное солнце", "Богатство", "Здравница". Новаторство поэта - одним из первых в Донбассе М. Фролов обратился к жанру поэмы. Особое признание заслужила поэма "Максим Гора", отобразившая героический труд шахтера. Михаил Фролов стал первым макеевчанином, которому было присвоено звание Почетного гражданина города (1972 г.). 2) Выразительное чтение стихотворений (приложение 1) 3) Анализ стихотворения « Я ищу тебя по свету»…» (приложение 2) - Кому посвящено данное стихотворение? Есть ли у данного поэта стихотворения с подобным сюжетом? (Стихотворение посвящено «босоножке», незнакомке, с которой когда-то встретился лирический герой). - Назовите тему и основную мысль стихотворения. (Любовная тема.Мысль – человек должен бороться за свое счастье, иначе оно может пройти мимо). - Какие события могли послужить созданию этого стихотворения? - Каким чувством, настроением проникнуто данное произведение? (Грусть, разочарование собственным бессилием). - Каким вы представляете себе лирического героя? - Из скольких строф состоит стихотворение? Какова его композиция? - Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? - Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? - Укажите размер и рифму лирического произведения. - Какая лексика преобладает в стихотворении? (Речь обыденная, народная). -Какие тропы и фигуры использует автор в тексте? (Зорька – сравнение, «нескладною судьбою» – метафора, риторические вопросы, повторы и др.). - К какому жанру можно отнести стихотворение «Я ищу тебя по сету»? (Элегия). Вывод: лирический герой воспевает зимние красоты родного края, не смотря на то, что теплое время года ближе и больше по душе. Автор прибегает к различным эпитетам, метафорам, сравнениям, чтобы показать всю прелесть снега и снежинок. Именно здесь просматривается любовь и восторг от увиденного пейзажа.
|
|||
|