|
|||
Рабочий материал 1. Рабочий материал 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рабочий материал 1 Прием «7 предложений». Используя любые источники, дать сущностную характеристику выделенному понятию (понятиям), ограничившись только 7 предложениями. Характеристики должны быть не случайными, не частными, а отражающими самые существенные характеристики. Следует избегать чьих-либо авторских суждений, примеров, дискуссий. Рабочий материал 2 Объект исследования– то, что противостоит познающему субъекту и его познавательной деятельности. Процесс или явление, порождающие проблему. Та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные признаки. Находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий. Как правило, объекты познания представляют собой сложные, полиструктурные образования. Поэтому в своей познавательной деятельности субъект выделяет и описывает объект лишь с определенной стороны, фиксирует в нем отдельные свойства или группу свойств и характеристик. Выделение, фиксация и описание субъектом отдельной стороны объекта составляет предмет изучения или знания. Одному и тому же объекту может соответствовать несколько различных предметов. Это объясняется, с одной стороны, тем, что характер предмета знаний зависит от того, какую сторону объекта он отражает. С другой стороны, многопредметность объекта связана с множеством практических задач, решение каждой из которых требует выделения своего специфического предмета. Предмет исследования может совпадать с темой исследования либо близок ей по звучанию. Для определения объекта и предмета исследования необходимо обратить внимание на тему исследования, выделив смысловые части. Как правило, объект исследования характеризуется в первой главе исследования. Пример 1. Тема:Гуманизация образовательного процесса в пенитенциарной системе Объект исследования: образовательный процесс в пенитенциарной системе. Предмет исследования: теория и практика гуманизации образовательного процесса в пенитенциарной системе. Пример 2. Тема: Формирование ценностного сознания будущего учителя в аксиологическом педагогическом пространстве Объект исследования: процесс обучения будущего учителя в педагогическом вузе. Предмет исследования: подход, принципы, содержание и методы формирования ценностного сознания будущего учителя, обеспечивающие понимание им важности совпадения его блага с благом других. Пример 3. Тема: Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования. Объект исследования: патриотизм учащейся молодёжи в условиях регионального образования как явление общественного сознания. Предмет исследования: патриотическое воспитание учащейся молодёжи как педагогический процесс в условиях регионального образования. Цель исследования – желаемый конечный результат исследования; то, что исследователь намерен достичь в результате работы. Задачи исследования – выбор путей и средств достижения цели; дробление цели исследования на подцели; частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования. Для определения цели исследования необходимо обратиться к теме исследования, учесть выделенные объект и предмет исследования. Задачи исследования соотносятся со структурой (планом) исследования. Пример 1. Тема 1. Педагогические условия процесса самореализации подростка во временном детском объединении Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты самореализации подростка во временном детском объединении 1.1. Проблема "самости" в философских, психологических и педагогических исследованиях. 1.2. Общность, организация, коллектив как объекты психолого-педагогического анализа. 1.3. Модель педагогических условий процесса самореализации подростка во временном детском объединении. Глава 2. Деятельность педагога по созданию условий процесса самореализации подростка во временном детском объединении 2.1 Содержание и способы педагогического обеспечения самореализации подростка во временном детском объединении. 2.2. Особенности подготовки педагогов к деятельности во временном детском объединении 2.3. Изучение эффективности деятельности педагога по обеспечению самореализации подростка во временном детском объединении Заключение Библиографический список Объект исследования: педагогическая деятельность по обеспечению процесса самореализации ребенка. Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие процесс самореализации подростка во временном детском объединении. Цель исследования:выявить педагогические условия, обеспечивающие процесс самореализации подростка во временном детском объединении и определить способы их реализации в воспитательной деятельности педагогов. Задачи исследования. 1. Дать психолого-педагогическую характеристику временного детского объединения и выявить его потенциал для самореализации подростка. 2. Выявить барьеры, препятствующие процессу самореализации подростка и описать способы их преодоления во временном детском объединении. 3. Разработать модель педагогических условий самореализации подростка во временном детском объединении и экспериментально апробировать разработанную модель в рамках временных детских объединений различных типов. 4. Охарактеризовать особенности подготовки педагогов, работающих во временном детском объединении, и разработать программу повышения квалификации таких педагогов. Пример 2. Тема 2. Формирование гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности Содержание Введение Глава I. Волонтерская деятельность как средство формирования гражданской ответственности старшеклассников 1.1. Сущность понятия «гражданская ответственность», критерии и показатели ее сформированности как качества личности 1.2. Формирование гражданской ответственности современных школьников как социально-педагогическая проблема 1.3. Возможности волонтерской деятельности старшеклассников в формировании у них гражданской ответственности Глава II. Формирование гражданской ответственности у школьников-волонтеров как педагогический процесс 2.1. Модель формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности 2.2. Педагогические условия, способствующие эффективности формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности 2.3. Ход, методика и результаты опытно – экспериментальной работы Заключение Библиографический список Объект исследования:формирование гражданской ответственности старшеклассников. Предмет исследования: волонтерская деятельность как средство формирования гражданской ответственности старшеклассников. Цель исследования:обосновать возможности волонтерской деятельности как средства формирования гражданской ответственности старшеклассников и выявить педагогические условия, способствующие эффективности реализации этих возможностей. Задачи исследования: 1. Уточнить содержание понятия «гражданская ответственность» и определить критерии оценки и показатели ее сформированности как качества личности. 2. Выявить социально-педагогические возможности волонтерской деятельности как средства формирования гражданской ответственности старшеклассников. 3. Разработать модель формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности. 4. Обосновать педагогические условия, способствующие эффективности формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности.
!!!!Простейший алгоритм определения цели и задач исследования. 1) Для определения цели исследования используется формулировка темы, которая с помощью клише переводится в задачную форму 2) Для определения задач исследования используем пункты плана, к каждому пункту (можно объединять если они близки по смыслу) также добавляем клише, переводим в задачную форму Клише: охарактеризовать, дать характеристику, рассмотреть, описать, обосновать, проанализировать, обобщить, разработать, выработать, выделить, представить, изучить, конкретизировать, систематизировать, доказать, установить, составить, создать, применить, предложить, выявить и т.п. П р и м е р использования алгоритма: Тема. Социально-педагогические проблемы детей с признаками одаренности в системе образования Цель: Выделить и описать социально-педагогические проблемы детей с признаками одаренности в системе образования Содержание Введение Глава I. Теоретико-методологические основы изучения социально-педагогических проблем детей с признаками одаренности 1.1. Одаренность как предмет изучения в современном научном знании Задача 1. Представить одаренность как предмет изучения в современном научном знании 1.2. Теоретические основы изучения социально-педагогических проблем в образовании детей с признаками одаренности Задача 2. Систематизировать теоретические основы изучения социально-педагогических проблем в образовании детей с признаками одаренности Глава II. Опыт социально-педагогической работы с одаренными детьми в системе образования 2.1. Диагностика детской и подростковой одаренности Задача 3. Раскрыть возможности диагностики детской и подростковой одаренности 2.2. Опыт работы с детьми с признаками одаренности в Воронежской области Задача 4. Обобщить опыт работы с детьми с признаками одаренности в Воронежской области 2.3. Программа работы с детьми с признаками одаренности Задача 5. Разработать программу работы с детьми с признаками одаренности Заключение Список литературы
|
|||
|