|
|||
Факторы микроокружения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Факторы микроокружения | |||
1. Влияние существующих конкурентов | 1,00 | ||
Расширение ассортимента обычных розничных магазинов | 0,625 | 3,125 | |
Зарубежные компании по доставке мебели | 0,375 | 1,125 | |
2. Угроза появления новых конкурентов | 1,00 | ||
Появление новых организаций на рынке | 0,57 | 2,28 | |
Появление доставок | 0,43 | 1,29 | |
3. Влияние поставщиков | 1,00 | ||
Доминирование нескольких предприятий-поставщиков | 0,5 | 1,5 | |
Низкая конкуренция в отрасли-поставщике | 0,5 | 1,5 | |
4. Влияние потребителей | 1,00 | ||
Предпочтение потребителей | 0,5 | 1,5 | |
Информированность потребителя о продукции данной отрасли | 0,5 | 1,5 | |
5. Товары-субституты | 1,00 | ||
Качество и экологические характеристики товаров-субститутов | 0,3 | 1,2 | |
Цена производства товара-заменителя | 0,4 | ||
Готовность покупателя принять замену (привычки, удобство, условия обслуживания, престижность и т. д.) | 0,3 | 1,2 | |
Итого по микросреде | 5,00 | — | 18,22 |
ИТОГО по внешней среде | — | — | 33,61 |
В ходе PEST-анализа были рассмотрены факторы микро и макроокружения, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании «IKEA»
Задание 4. Проанализировать внутреннюю среду организации по следующим срезам:
1) кадровый (кадровый потенциал);
2) производственный (производственные мощности);
3) финансовый (обеспеченность и эффективность использования финансовых ресурсов);
4) маркетинговый;
5) организационно-управленческий;
№ п/п | Параметры обследования | Оценка | ||||
1. | Управление персоналом | |||||
1.1. | Обеспеченность трудовыми ресурсами | 5 | ||||
1.2. | Уровень подготовки | |||||
- управленческого персонала | ||||||
- рабочего персонала | ||||||
1.3. | Система мотивации | |||||
1.4. | Система привлечения и отбора кадров | 5 | ||||
1.5. | Система подготовки и переподготовки кадров | |||||
1.6. | Психологический климат в коллективе | |||||
Средний балл: | 4.9 | |||||
2. | Производственные мощности | |||||
2.1. | Техническая оснащённость организации | |||||
2.2. | Гибкость производства | |||||
2.3. | Местонахождение производственных помещений | |||||
2.4. | Возможность увеличения производственных мощностей | |||||
2.5. | Обеспеченность патентами и лицензиями | |||||
2.6. | Научно-исследовательский потенциал | |||||
Средний балл: | 4.8 | |||||
3. | Финансовые ресурсы и их учёт | |||||
3.1. | Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами | |||||
3.2. | Эффективность контроля за издержками | |||||
3.3. | Возможность привлечения финансовых ресурсов | |||||
3.4. | Рациональность распределения средств | |||||
Средний балл: | 4.75 | |||||
4. | Маркетинг и сбыт | |||||
4.1. | Ассортимент продукции (работ, услуг) | |||||
4.2. | Уровень цен | |||||
4.3. | Качество продукции (работ, услуг) | |||||
4.4. | Оформление/дизайн продукта | |||||
4.5. | Разветвлённость сбытовой сети | |||||
4.6. | Уровень обслуживания клиентов | |||||
4.7. | Качество маркетинговых исследований | |||||
4.8. | Качество/эффективность рекламы | |||||
Средний балл: | 4.625 | |||||
5. | Организация общего управления | |||||
5.1. | Эффективность организационной структуры | |||||
5.2. | Система коммуникаций |
№ п/п | Параметры обследования | Оценка | ||||
5.3. | Система стратегического управления | |||||
5.4. | Развитость корпоративной культуры | |||||
5.5. | Отношение к инициативе сотрудников | |||||
5.6. | Условия труда в организации | |||||
Средний балл: |
Задание 5. Оформить комплексный анализ внешней и внутренней среды в виде SWOT-матрицы и предложить стратегические альтернативы развития организации.
Сильные стороны | Возможности |
1. Низкие цены 2. Креативный дизайн 3. Экологически чистые материалы 4. Независящие от дизайна цены 5. Хорошее качество 6. Многофункциональность 7. Мобильность 8. Простота сборки 9. Наличие интернет магазина | 1. Расширение ассортимента 2. Совершенствование экологического производства 3. Бесплатные консультации дизайнеров 4. Изготовление мебели на заказ 5. Производство строительных материалов и одежды для дома 6. Создание мобильного приложения IKEA |
Слабые стороны | Угрозы |
1. Расположение магазинов в дали от центра города 2. Отсутствие индивидуальности 3. Сложность контроля 4. Ориентация на цену, а не на потребителя 5. Недолговечность продукции(6 лет) 6. Неадаптированность товара к русскому рынку | 1. Появление на рынке новых конкурентов 2. Потеря поставщиков 3. Слишком большой наплыв покупателей, нехватка товаров, очереди 4. Рост средних доходов потребителей уход к конкурентам 5. Недостаточное количество консультантов 6.Потеря клиентов |
По SWOT − анализу можно смело сказать, что компания IKEA конкурентоспособна, так как в ней наблюдается соотношение хорошего качества и низкой цены, тем самым закрывает глаза на слабые стороны, таких как расположение магазинов в дали от центра города. Так же у компании есть возможность расширение ассортимента, этим она приглушает угрозы слишком большого наплыва покупателей.
Стратегические альтернативы развития организации:
· Развитие ещё более обширной экосистемы;
· Дальнейшее расширение ассортимента, который будет полностью удовлетворять потребностям клиентов;
· Распространение филиалов по всей России
· Проведение акций и конкурсов для привлечения покупателей.
Задание 6. Схематично изобразить структуру организации. Показать схему взаимодействия между подразделениями организации. Определить тип структуры управления.
Задание 7. Провести анализ корпоративной культуры. Дать развёрнутую характеристику организационной культуры компании. Определить тип корпоративной культуры (по нескольким типологиям).
Для компании IKEA наиболее подходящей является культура задачи.
Основатель IKEA – Инград Кампрад – ключевая фигура в истории корпоративной культуры компании. Компания IKEA, постоянно работая над своим корпоративным уровнем, старается внедрить и донести ценности 20 корпоративной культуры не только до сотрудников, но и до потребителей. Для самой организации важно, чтобы сотрудники понимали, что именно они и есть носители этой культуры. И как показали исследования, все работающие в IKEA, верят, что их труд направлен на повышение уровня жизни общества. Поэтому они любят работать в IKEA. Они верят, что своим трудом помогают изменить окружающий мир к лучшему. Главный лозунг IKEA звучит так: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей»
Магазин заботится о людях, которые часто забывают дома карандаши и рулетку, для этого через каждые пять метров в магазины установлены стойки, где карандаш и сантиметр можно взять совершенно бесплатно. Главное правило − быть мягкими с посетителями и жесткими с поставщиками. В магазине можно присесть, прилечь, переставлять мебель и предметы интерьера в комнатах. Менеджеры магазина не имеют право покупать дорогие машины, летать бизнес классом или останавливаться в отелях выше трехзвездочного. Даже сам основатель компании до сих пор ездит на стареньком «Вольво». Благодаря выбранной «политике» компания существует столь продолжительное время. И в последствии корпоративная культура будет изменяться в зависимости от обстоятельств.
Задание 8.
Определить стадию жизненного цикла компании. Обосновать свой ответ.
На российском рынке компания IKEA − на стадии расцвет. С учетом затрат на организацию сети торгово-развлекательных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных городах торговля здесь убыточна и по прогнозам останется такой еще как минимум три года. В развитие российского бизнеса за три года своей деятельности здесь IKEA уже инвестировала около 400 млн. долл. Такую же сумму компания намерена вложить в ближайшие три года. IKEA делает акцент на качестве и экологической безопасности своих товаров, чтобы привлечь российских потребителей. Также россиян привлекает богатый ассортимент сервисных услуг и уникальность торгово-развлекательного комплекса.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|