|
|||
по познавательно-исследовательской деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» Цель: Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни. Задачи: Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги. Познакомить, как и из чего делают бумагу. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги. Ход НОД: На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из бумаги.) Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон); есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. . /Дать детям подержать ее в руках/ Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему? Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева. Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны. Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете? (Ответы детей). Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои... А что у нас в группе сделано из бумаги? Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации) Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов. 1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше) 2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? ( Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется. А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет? 3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать. Какая легче рвется? (Тонкая) 4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне. (Стоит таз с водой) Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу) Почему камень утонул? (Он тяжелый) А бумага? (Легкая) Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет? Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага быстрее намокнет тонкая или толстая? (Затем необходимо вытащить бумагу на разнос) Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом. Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.
|
|||
|