Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по познавательно-исследовательской деятельности



по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

 «В мире бумаги»

Цель:

Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.

Задачи:

Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.

Познакомить, как и из чего делают бумагу.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная.

Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.

Ход НОД:

На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из

бумаги.)

Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже

бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);

есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. .

/Дать детям подержать ее в руках/

Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему?

Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева.

Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.

Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои...

А что у нас в группе сделано из бумаги?

Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации)

Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов.

1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше)

2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? ( Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется.

А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет?

3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать.

Какая легче рвется? (Тонкая)

4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне.

(Стоит таз с водой)

Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу)

Почему камень утонул? (Он тяжелый)

А бумага? (Легкая)

Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?

Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага

быстрее намокнет тонкая или толстая?

(Затем необходимо вытащить бумагу на разнос)

Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом.

Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.