Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Согласно условиям задачи выполнение условия Международного Банка возможно, так как Федеральное Собрание РФ это законодательный орган (Парламент РФ) - глава 4 Конституции РФ.



                                               ТЕМА8.

 

ЗАДАЧА- 1

В ходе переговоров с Международным Банком Реконструкции и Развития о предоставлении Российской Федерации крупного кредита со стороны Банка было выдвинуто условие о предоставлении Федеральному Собранию возможности контролировать условия и порядок управления государственной собственностью РФ, в том числе участие РФ в торгах на фондовых биржах, вложение средств в ценные бумаги и т.д. Российская сторона заявила, что такое условие не может быть выполнено ввиду противоречия Конституции РФ. Конституция наделяет Федеральное Собрание статусом законодательного органа и предоставляет ему лишь некоторые контрольные полномочия по проверке исполнения органами исполнительной власти принятого парламентом бюджета. Предоставление Федеральному Собранию дополнительных контрольных полномочий противоречило бы конституционным принципам построения системы органов государственной власти.

Каково место Федерального Собрания в системе федеральных органов государственной власти? Каковы функции парламента в демократическом государстве? Возможно ли выполнение условия Международного Банка?

Решение:

Согласно ст. 94 Конституции РФ – Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В части 1 ст. 11 Конституции РФ прямо указанно на то, что Федеральное Собрание является одним из органов, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Исходя из того, что данная статья расположена в гл. 1 “Основы конституционного строя”, изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через изменение самой  Конституции РФ. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспеченно наивысшей конституционно – правовой гарантией – настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (данное положение закреплено в части 1 ст. 135 Конституции РФ).

Исходя из ст. 94 Конституции РФ, также можно сделать вывод, что Федеральное Собрание, как представительный орган, выступает в роли представителя и выражает интересы всех граждан Российской Федерации, непосредственно через депутатов Государственной Думы – представляющих интересы своих избирателей, а также через членов Совета Федерации – являющихся представителями субъектов Российской Федерации.

При демократическом государственном строе высшим представительным и законодательным органом является парламент. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона.

Согласно условиям задачи выполнение условия Международного Банка возможно, так как Федеральное Собрание РФ это законодательный орган (Парламент РФ) - глава 4 Конституции РФ.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

Статья 169. Общие положения

1.Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Статья 101

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

 

                                        Тема 9

Занятие 1

«Можно ли сказать, что Конституция РФ следует правилу «разделения государственных ветвей власти по вертикали»?»

 

Можно ли сказать, что Конституция РФ следует правилу "разделения государственных ветвей власти по вертикали"?
Почитав статью " Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития", я могу ответить на поставленный вопрос.
Конституция РФ следует правилу разделения государственных ветвей власти по вертикали, но не в полной мере.
Публичная власть в нашем государстве делится на два уровня, государственная и муниципальная. Исходя из Конституции РФ, мы знаем, что власть исходит от народа и осуществляется в настоящее время через органы публичной власти, которых избирает сам народ.
Как нам известно, власть осуществляет свои полномочия на федеративном уровне и на муниципальном уровне. Это и есть вертикальная система разделения государственных ветвей власти. В чем же недочеты данного разделения?
Недочеты заключаются в том, что ни в федеративном уровне, ни в муниципальном уровне, нет точной структуры. По Конституции РФ нет принципа разделения властей на данных уровнях, что усложняет функционирование данных органов власти. Но не смотря на то, что принцип разделение властей на данных уровнях не закреплен в Конституции РФ, разграничение полномочий все равно существует на данных уровнях.
Мы должны понимать, что власть едина, но без правильного распределения обязанностей, государство может хуже функционировать. Каждый уровень играет огромную роль в жизни государства и власти должны понимать это и внести изменения по поводу местного самоуправления.
Я считаю, что законодатели, должны понимать и брать во внимание данные недочеты. Выносить это на обсуждение и принимать меры. Ведь разграничение полномочий, принцип разделения властей в органах местного самоуправления упростит деятельность данной власти.
Государство должно проработать данный аспект и внести поправки в законодательство.

 

 

Занятие 2

«Что такое избирательная система?».

Понятие «избирательная система» может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой систему общественных отношений, связанных с выборами публичной власти. В этом случае в нее входят: порядок образования избирательных округов; порядок определения количества депутатов, избирающихся по каждому из них; порядок производства голосования по спискам политических партий и избирательных объединений и др.; принципы и условия участия в выборах граждан, политических партий и иных общественных объединений. В узком — систему органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов; порядок выдвижения и регистрации кандидатов и списков кандидатов; порядок проведения предвыборной агитации; порядок финансирования выборов; порядок организации голосования; способ определения того, кто из баллотировавшихся кандидатов избран на должность или в качестве депутатов.

 

 

Занятие 3

После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для отправки их в территориальную комиссию.

Нарушены ли требования закона?

Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?

Решение:

 

В соответствии с ч.23 ст. 68 ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" -

бюллетени должны быть упакованы в отдельные пачки, затем в мешки или коробки. После чего на них должны быть указаны номер избирательного участка, число бюллетеней.

Распаковка таких мешков/ящиков возможно только по решению вышестоящей комиссии или суда.

Соответственно, требования закона нарушены.

Если бюллетени будут находится в закрытых и опечатанных ящиках решение изменится, т.к. это будет соответствовать вышеназванному федеральному закону.

 

                                                         Тема 10

Занятие

После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную Думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой.

Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думы одну и ту же кандидатуру? Приведите правовые аргументы со ссылками на действующие правовые акты в обоснование своей позиции. Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства, или она должна потребовать роспуска?

      Решение: на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Также в соответствии с ч. 4 ст. 111 Конституции РФ после трехкратного отклонения Государственной думой представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат, либо один и тот же кандидат дважды или трижды, Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума подлежит роспуску и назначаются новые выборы.

 

Тема 11

занятие 1

1)В течение какого времени принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации?

Ответ: Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. (ст. 105 п. 3 Конституции РФ)

 

2)Относится ли к ведению Государственной Думы назначение Генерального прокурора РФ?

Ответ: нет, не относится

В соответствии с ст. 12 ФЗ № 2202-1 «О прокуроре РФ» генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

 

 

3)В каких случаях Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации?

Ответ: Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. (Ст. 105 п. 4 Конституции РФ)

                                          ТЕМА 12

Занятие 1

ВОПРОСЫ:

1) Кто и в каком порядке назначает федеральных министров?

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации ( ФКЗ№ 2 ст. 9)

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.

 

2) Кто исполняет обязанности Президента, если Президент Российской Федерации сам не в состоянии выполнять свои обязанности?

В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

3) Как происходит назначение на должность Председателя Правительства РФ?

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.  Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

 

                                        ТЕМА 13

Занятие 1

Задания

Ответьте на вопросы:

1) Какой суд является высшим органом для арбитражных судов РФ?

Ответ-Высший Арбитражный суд

2) Какие суды входят в систему общей юрисдикции?

Ответ –а) Верховные суды РФ б) ниже - республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и автономных округов в) еще ниже - районные суды, городские , межрайонные

4) В каждом ли субъекте РФ функционируют конституционные (уставные) суды?

Ответ - Конституция действует на всей теретории рф ,соответственно и в каждом субьекте РФ должен бвть конституционный суд.

5) Какие вопросы рассматривают квалификационные коллегии судей?

    Ответ –Они рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.