![]()
|
|||||||
II часть – основнаяII часть – основная Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Педагог: Есть в России уголок, Где из труб идет дымок. Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой. Задаю индивидуальные вопросы: – Какие игрушки делают мастера села Дымково? – Из какого материала они их делают? – Какие узоры используют? Дети: – Мастера делают коней, индюков, барышень, оленей, кавалеров… – Игрушки делают из глины – Круг, точка, волнистая линия (змейка), решеточки, полосочки… Педагог: – Все верно! Такими узорами народные мастера из села Дымково украшали дымковскую игрушку. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья. Дети:внимательно слушают педагога, эмоционально реагируют. Педагог:предлагаю детям собрать карточки в конверты и положить их на край стола. – Пришло время узнать, какую игрушку вы будете рисовать. Возьмите синий конвертик, в нем находятся пазлы. Вместе с соседом по парте сложите из пазл картинку. Так вы узнаете, что вы сегодня будете рисовать. Какую игрушку вы будете рисовать? Дети:советуются друг с другом, спорят, отстаивают свою точку зрения. Дети собирают картинку. Педагог: – Кто готов ответить, какую фигурку мы сегодня будем украшать? Дети: – Мы сегодня будем украшать фигурку индюка. Педагог: – Правильно! Узоры мы выбрали, фигурка игрушки тоже есть, осталось приготовить краску! К сожалению, у нас только три цвета. Что же делать? Как получить другие цвета? Дети:думают, вспоминают способы получения другого цвета, советуются друг с другом. Примерные ответы детей: – Не знаю, можно смешать краски между собой, можно краски разбавить водой. Педагог: задаю индивидуальные вопросы детям: – Рита, скажи, пожалуйста, какие краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет? – Саша, как ты думаешь, чтобы получить зеленый цвет, какие краски надо смешать? Фиолетовый? Дети: – Чтобы получить оранжевый цвет надо смешать желтую и красную краски. Дети отвечают, внимательно слушают ответы других детей, соглашаются с ними. Педагог: – Что ж теперь я вижу, что вы настоящие профессионалы, и можете расписывать игрушки, как настоящие мастера! – Сегодня мы будем рисовать узоры без карандаша, при помощи печаток и кисточки. Вспомните, как мы это делали раньше. – Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Перед тем как рисовать. Нужно пальчики размять. Вместе мы потрем ладошки. И похлопаем немножко. Кулачки разжали – сжали, Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера. За работу всем пора. Дети:выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом Педагог: – Приступаем к работе. По мере необходимости, оказываю индивидуальную помощь детям – показываю процесс выполнения на своем образце, поощряю, предлагаю помочь друг другу. Оцениваю заслуги каждого ребенка. Дети:приступают к выполнению задания.
|
|||||||
|