|
|||
Мотивация детей на предстоящую деятельность.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрируемые образовательные области:«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная. Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного искусства. Словесный: вопросы к детям, поощрения, указания. Игровой: пальчиковая гимнастика, складывание пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару». Практический: рисование узоров и раскрашивание рисунка дымковской игрушки. Предварительная работа:рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства. Рисование и раскрашивание предметов народного декоративно-прикладного искусства. Оборудование: столы и стулья для детей. Демонстрационный материал: дымковская игрушка индюк, иллюстрации дымковской игрушки, элементов росписи. Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисти, палитры, печатки – по количеству детей, кейсы – один на парту (пазлы «Дымковская игрушка», игра «Найди пару»). Ход занятия: I часть – создание образовательной ситуации: Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность Педагог:приглашаю детей пройти в изостудию, присесть за парты: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну народных мастеров и сами станем настоящими мастерами. А вот мастерами какого народного промысла мы станем, вам предстоит узнать самостоятельно. Дети: входят в кабинет, здороваются с присутствующими, занимают места за партами. Дети слушают педагога, эмоционально реагируют. Педагог: – Для начала, давайте узнаем, помните ли вы, какими узорами расписывают разные народные промыслы. Вы сидите за партами парами, поэтому и решать задачку будете вдвоем. Возьмите зеленый конверт и достаньте содержимое. В конверте есть две карточки с разными народными промыслами и элементы узоров. Ваша задача: посмотрите внимательно на элементы узоров и положите в кармашек к тем народным промыслам, к которым они подходят. Будьте внимательны, на некоторых картинках есть узоры, которые не принадлежат народным промыслам. Во время игры подхожу к детям, предлагаю помощь по необходимости. Дети, закончившие игру, поднимают руки в знак готовности. Педагог: – Все готовы? Проверьте в парах, правильно ли вы подобрали узоры. Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания. Дети:дают положительный ответ и поднимают карточки. Проверяют, как справились с заданием другие дети, радуются, что правильно составили пары «народный промысел + элементы узора» Педагог: предлагаю рассмотреть народные промыслы, изображенные на картинках. – Какие народные промыслы изображены на ваших картинках? Какие узоры используются в росписи? Из какого материала сделаны изделия? Какие цвета используются в росписи? Дети:отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Педагог: – У вас остались еще элементы узоров, которые не подошли ни к одному народному промыслу. Они вам знакомы? Где вы могли их видеть? Значит, что мы будем рисовать сегодня Дети:рассматривают оставшиеся узоры, вспоминают название народного промысла, к которому принадлежат элементы узоров, советуются друг с другом, высказывают свое мнение. Дети размышляют, дают ответы на вопросы: – Мы будем рисовать дымковскую игрушку. Педагог: – Правильно! Дети:радуются тому, что правильно ответили на вопрос.
|
|||
|