Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть.. задание.. задание.. Физкультминутка.



I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне дал вот такое интересное письмо. Его прислал Буратино. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино.

Дети: Да.

1 задание. Ответьте на вопросы:

Воспитатель: Какое время года? (Зима); назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль); какой месяц сейчас идёт? (февраль); сколько дней в недели? (семь); назови их; какой сегодня день недели? (четверг); какой четверг по счету? (четвертый); вчера какой был день недели? (среда); завтра какой будет день недели? (пятница).

2 задание.

Воспитатель: Ребята, Буратино, не может выполнить следующее задание. Давайте ему поможем:

Воспитатель: Какой бывает счет? (прямой и обратный); назови от какого числа начинается прямой, обратный счет; считай от 10 до 20; считай от 20 обратно; назови число меньше пятнадцати; назови соседа 11 и 14; сравни числа 16 и 18; сравни числа 15 и 15; какие бывают числа? (четные и нечетные)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3 задание.

Воспитатель: В этом задание нам нужно решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»

(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

4 задание.

Воспитатель: «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

Воспитатель: сколько ушей у 3 мышей? (6); сколько лап у 2 медвежат? (8); что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый); росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут); на яблоне росли 8 абрикос, 2 абрикоса упали. Сколько абрикос осталось на яблоне? (Нисколько. На яблоне абрикосы не растут.)

5 задание:

Воспитатель: Какой состав числа 20? Чтобы ответить на этот вопрос Буратино, мы сегодня познакомимся с составом числа 20.

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем от10 до 20, отсчитать двадцать кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Воспитатель: сколько кружков вы отсчитали?; какая цифра лежит около кружков и почему?; сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

Затем предлагает детям подумать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел.

Воспитатель: Выложите по порядку все варианты состава числа двадцать у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 20? (10+10, 11+9, 12+8,13+7,14+6, 15+5)

Воспитатель: Увеличьте число 10 на единицу и «запишите» его.

Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»: (10+1=11).

Воспитатель предлагает детям прочитать «запись». Дети читают: «десять плюс один, получится одиннадцать».

6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)

15+2=? 3+14=? 19+1=? И т. д.

18-1=? 16-3+? 17-2=? И т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

7 задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые Буратино специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

· утром солнышко встает;

· по утрам нужно делать зарядку

· нельзя умываться по утрам

· днем ярко светит луна

· утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

· ночью люди обедают

· ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

· В неделе 7 дней

· За понедельником следует среда

· после субботы идет воскресение

· перед пятницей стоит четверг

· всего 5 времен года

· Весна наступает после лета

8 задание. А теперь Буратино приготовил вам графический диктант.

Воспитатель: Дети, поставьте карандаш на выделенную точку и рисуйте по клеткам. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть:Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Буратино. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? Буратино благодарит вас за помощь и обещает как, ни будь приехать к нам в гости.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.