|
|||
I. Вводная часть.. задание.. задание.. Физкультминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне дал вот такое интересное письмо. Его прислал Буратино. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино. Дети: Да. 1 задание. Ответьте на вопросы: Воспитатель: Какое время года? (Зима); назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль); какой месяц сейчас идёт? (февраль); сколько дней в недели? (семь); назови их; какой сегодня день недели? (четверг); какой четверг по счету? (четвертый); вчера какой был день недели? (среда); завтра какой будет день недели? (пятница). 2 задание. Воспитатель: Ребята, Буратино, не может выполнить следующее задание. Давайте ему поможем: Воспитатель: Какой бывает счет? (прямой и обратный); назови от какого числа начинается прямой, обратный счет; считай от 10 до 20; считай от 20 обратно; назови число меньше пятнадцати; назови соседа 11 и 14; сравни числа 16 и 18; сравни числа 15 и 15; какие бывают числа? (четные и нечетные) Воспитатель: Молодцы, ребята. 3 задание. Воспитатель: В этом задание нам нужно решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?» (на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур) Вы справились и с этим заданием. Физкультминутка. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 4 задание. Воспитатель: «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними». Воспитатель: сколько ушей у 3 мышей? (6); сколько лап у 2 медвежат? (8); что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый); росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут); на яблоне росли 8 абрикос, 2 абрикоса упали. Сколько абрикос осталось на яблоне? (Нисколько. На яблоне абрикосы не растут.) 5 задание: Воспитатель: Какой состав числа 20? Чтобы ответить на этот вопрос Буратино, мы сегодня познакомимся с составом числа 20. Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем от10 до 20, отсчитать двадцать кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали. Воспитатель: сколько кружков вы отсчитали?; какая цифра лежит около кружков и почему?; сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков) Затем предлагает детям подумать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел. Воспитатель: Выложите по порядку все варианты состава числа двадцать у себя на столах. Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел. Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 20? (10+10, 11+9, 12+8,13+7,14+6, 15+5) Воспитатель: Увеличьте число 10 на единицу и «запишите» его. Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»: (10+1=11). Воспитатель предлагает детям прочитать «запись». Дети читают: «десять плюс один, получится одиннадцать». 6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно) 15+2=? 3+14=? 19+1=? И т. д. 18-1=? 16-3+? 17-2=? И т. д. Пальчиковая гимнастика. Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.) 7 задание. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые Буратино специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой · утром солнышко встает; · по утрам нужно делать зарядку · нельзя умываться по утрам · днем ярко светит луна · утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД · ночью люди обедают · ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА · В неделе 7 дней · За понедельником следует среда · после субботы идет воскресение · перед пятницей стоит четверг · всего 5 времен года · Весна наступает после лета 8 задание. А теперь Буратино приготовил вам графический диктант. Воспитатель: Дети, поставьте карандаш на выделенную точку и рисуйте по клеткам. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Молодцы, ребята! III. Заключительная часть:Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Буратино. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? Буратино благодарит вас за помощь и обещает как, ни будь приехать к нам в гости.
|
|||
|