![]()
|
|||
Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме - мальчик, открывать, дверь ______________________________________ - сидеть, синичка, на, ветка _______________________________________ - груша, бабушка, внучка, давать __________________________________ - Витя, косить, трава, кролики, для _________________________________ - Петя, купить, шор, красный, мама ________________________________
4. Добавление предлогов в предложение Лена наливает чай _____ чашки. Почки распустились _____ деревьях. Птенец выпал _____ гнезда. Щенок спрятался _____ крыльцом. Пёс сидит _____ конуре.
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже
а) один – дом, а много это - дома стол _______________________ стул _______________________ окно _______________________ звезда ______________________ ухо ________________________
б) один – дом, а много чего? – ( домов ) стол ________________________ стул ________________________ окно ________________________ звезда _______________________ ухо _________________________
Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования
1 Детёныши животных у кошки - котята у козы ____________ у собаки ______________ у волка ____________ у курицы______________ у зайца ____________ у коровы ______________ у утки _____________ у свиньи _______________ у лисы _____________ у овцы _______________
2. Образование прилагательных от существительных а) Относительных кукла из бумаги - бумажная варенье из вишни _________________ варенье из яблок ___________________ варенье из сливы ___________________ шляпка из соломы __________________ горка изо льда _____________________ кисель из клюквы __________________ салат из моркови ___________________ суп из грибов ______________________ лист дуба _________________________ лист осины _______________________
б) Качественных если днём жара, то день жаркий, а если… мороз _________________ солнце ________________ снег __________________ ветер _________________ дождь _________________
в) Притяжательных у собаки лапа собачья, а у … у кошки ________________ у волка _________________ у льва __________________ у медведя _______________ у лисы _________________
Серия 4. Исследование связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного текста Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|