Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме



3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

- мальчик, открывать, дверь ______________________________________

- сидеть, синичка, на, ветка _______________________________________

- груша, бабушка, внучка, давать __________________________________

- Витя, косить, трава, кролики, для _________________________________

- Петя, купить, шор, красный, мама ________________________________

 

4. Добавление предлогов в предложение

Лена наливает чай _____ чашки.

Почки распустились _____ деревьях.

Птенец выпал _____ гнезда.

Щенок спрятался _____ крыльцом.

Пёс сидит _____ конуре.

 

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже           

 

а) один – дом, а много это - дома

стол _______________________

стул _______________________

окно _______________________

звезда ______________________

ухо ________________________

 

б) один – дом, а много чего? – ( домов )

стол ________________________

стул ________________________

окно ________________________

звезда _______________________

ухо _________________________

 

 

Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования

 

1 Детёныши животных

у кошки - котята

у козы ____________                       у собаки ______________

у волка ____________                     у курицы______________

у зайца ____________                     у коровы ______________

у утки _____________                     у свиньи _______________

у лисы _____________                     у овцы _______________     

 

2. Образование прилагательных от существительных            

а) Относительных

кукла из бумаги - бумажная

варенье из вишни _________________

варенье из яблок ___________________

варенье из сливы ___________________

шляпка из соломы __________________

горка изо льда _____________________

кисель из клюквы __________________

салат из моркови ___________________

суп из грибов ______________________

лист дуба _________________________

лист осины _______________________

 

б) Качественных

если днём жара, то день жаркий, а если

 мороз _________________

солнце ________________

снег __________________

ветер _________________

дождь _________________

 

 

в) Притяжательных

у собаки лапа собачья, а у

у кошки ________________

у волка _________________

у льва __________________

у медведя _______________

у лисы _________________

 

     Серия 4. Исследование связной речи

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Пересказ прослушанного текста

                            Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

 

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.