|
|||
Экспресс-диагностика устной речиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Экспресс-диагностика устной речи Фамилия, имя ребёнка ________________________________________ Дата обследования __________________________________________
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи. 1. Проверка состояния фонематического восприятия Ба – па ________________ па – ба _______________ Са – ша _______________ ша – са _______________ Ша-жа-ша _____________ жа-ша-жа _____________ Ца-са-ца _______________ са-ца-са _______________ Ра-ла-ра _______________ ла-ра-ла _______________
2. Исследование артикуляционной моторики - губы в улыбке ___________________________________________ - язык "лопаткой" __________________________________________ - язык "иголочкой" _________________________________________ - "маятник" ________________________________________________ - "улыбка – трубочка" _______________________________________
3. Исследование звукопроизношения
а) собака – маска – нос __________________ сено – василёк – высь _________________ замок - коза _________________________ зима – магазин _______________________ цапля – овца – палец __________________
б) шуба - кошка – камыш ________________ жук – ножи __________________________ щука – вещи – лещ ____________________ чайка – очки – ночь ____________________
в) лампа – молоко – пол __________________ лето - колесо – соль ___________________ рыба – корова – топор ___________________
д) банка, дом, гуси, яма, юбка, ёлка _______________
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова танкист ______________________________ космонавт____________________________ сковорода ____________________________ аквалангист ___________________________ термометр ____________________________
5. Исследование навыков языкового анализа а) Сколько слов в предложении? День был тёплый ______________________ Около дома росла высокая берёза ________ б) Сколько слогов в слове? Дом ______________ Карандаш __________ в) Определи место звука в слове первый звук в слове " крыша " ____________ третий звук в слове " школа " _____________ последний звук в слове " стакан " ___________ г) Сколько звуков в слове? рак ____________ сумка __________ диктант _________
Серия 2. Исследование грамматического строя речи
1. Повторение предложений Птичка свила гнездо _______________________________________________ В саду было много красных яблок ____________________________________ Дети катали из снега комки и делали снежную бабу _____________________ Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно __________________________________________________________________ На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади __________________________________________________________________
2. Верификация предложений Собака вышла в будку. _________________________________________ По морю плывут корабль. _______________________________________ Дом нарисован мальчик. ________________________________________ Хорошо спится медведь под снегом. ______________________________ Над большим деревом была глубокая яма. _________________________
|
|||
|