Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспресс-диагностика устной речи



Экспресс-диагностика устной речи

Фамилия, имя ребёнка ________________________________________

Дата обследования __________________________________________

 

 

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1. Проверка состояния фонематического восприятия

Ба – па ________________         па – ба _______________

Са – ша _______________         ша – са _______________

Ша-жа-ша _____________        жа-ша-жа _____________

Ца-са-ца _______________       са-ца-са _______________

Ра-ла-ра _______________       ла-ра-ла _______________

 

2. Исследование артикуляционной моторики

- губы в улыбке ___________________________________________

- язык "лопаткой" __________________________________________

- язык "иголочкой" _________________________________________

- "маятник" ________________________________________________

- "улыбка – трубочка" _______________________________________

 

3. Исследование звукопроизношения

 

а) собака – маска – нос __________________

сено – василёк – высь _________________

замок - коза _________________________

зима – магазин _______________________

цапля – овца – палец __________________

 

б) шуба - кошка – камыш ________________

жук – ножи __________________________

щука – вещи – лещ ____________________

чайка – очки – ночь ____________________

 

в) лампа – молоко – пол __________________

лето - колесо – соль ___________________

рыба – корова – топор ___________________

 

д) банка, дом, гуси, яма, юбка, ёлка _______________

 

 

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

танкист ______________________________

космонавт____________________________

сковорода ____________________________

аквалангист ___________________________

термометр ____________________________

 

5. Исследование навыков языкового анализа

а) Сколько слов в предложении?

День был тёплый ______________________

Около дома росла высокая берёза ________

б) Сколько слогов в слове?

Дом ______________

Карандаш __________

в) Определи место звука в слове

первый звук в слове " крыша " ____________

третий звук в слове " школа " _____________

последний звук в слове " стакан " ___________

г) Сколько звуков в слове?

рак ____________

сумка __________

диктант _________

 

 

Серия 2. Исследование грамматического строя речи

 

1. Повторение предложений

Птичка свила гнездо _______________________________________________

В саду было много красных яблок ____________________________________

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу _____________________

Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно

__________________________________________________________________

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади

__________________________________________________________________

 

2. Верификация предложений

Собака вышла в будку. _________________________________________

По морю плывут корабль. _______________________________________

Дом нарисован мальчик. ________________________________________

Хорошо спится медведь под снегом. ______________________________

Над большим деревом была глубокая яма. _________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.