Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Порядок проведения. Анализ результатов



Порядок проведения

Для получения данных об отношении первоклассников к учеб­ной деятельности можно использовать анкету следующего содер­жания, которая позволит выявить их отношение к школьному уро­ку. Мотивация учения определяется выбором учащимися преиму­щественно занятий, связанных с учебной деятельностью.

Учащимся предлагается подчеркнуть среди перечисленных за­нятий любимые. Анкета может иметь следующий вид.

Подчеркни любимые занятия:

  • смотреть телевизор;
  • заниматься спортом;
  • делать домашние задания;
  • читать книги;
  • ходить в школу;
  • играть с ребятами на улице;
  • решать разные задачи;
  • заниматься в кружке;
  • ходить в кино;
  • работать на уроке;
  • рисовать;
  • ездить за город;
  • играть в настольные игры;
  • заниматься в спортивных секциях;
  • участвовать в различных мероприятиях;
  • писать в тетради.

Анализ результатов

Преимущественный выбор учащимися занятий, мало относящихся или не относящихся к учебной деятельности, свидетельству­ет о том, что общение с учителем мало влияет на формирование мотивации учебной деятельности.

Большое значение в изучении мотивации учения младших школьников играют различные виды творческих работ учащихся, к которым можно отнести сочинения, рисунки ребят, поделки.

Получению данных об отношении младших школьников к учеб­ной деятельности будет способствовать также анализ их сочине­ний. Учащимся можно предложить написание сочинений следу­ющей тематики, которые в полной мере раскроют отношение уче­ника к учебной деятельности. Темы могут быть такими:

  • «Мой выходной день»;
  • «Мой любимый учебный предмет»;
  • «Мои любимые занятия после школы»;
  • «Я собираюсь в школу»;
  • «Самый трудный день недели»;
  • «Урок, на котором мне интересно»;
  • «Что я могу рассказать о своей школе».

Анализируя сочинения, важно установить, кто из учащихся отдает предпочтение теме, непосредственно связанной с учебной деятельностью. Кому из ребят в большей степени интересно рас­сказывать о занятиях, не связанных с учебной деятельностью.

Сравнение данных обработки анкет и сочинений позволяет сделать выводы об отношении младших школьников к учебной деятельности.

Для характеристики процесса формирования учебной деятель­ности у учащихся определенного года обучения наблюдения, бе­седы, экспериментальные исследования следует проводить два-три раза в год с интервалом в 3-4 месяца.

Для определения возрастных особенностей подобная работа проводится одновременно с учащимися разных классов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.