|
|||||||
Порядок проведения. Анализ результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Порядок проведения Для получения данных об отношении первоклассников к учебной деятельности можно использовать анкету следующего содержания, которая позволит выявить их отношение к школьному уроку. Мотивация учения определяется выбором учащимися преимущественно занятий, связанных с учебной деятельностью. Учащимся предлагается подчеркнуть среди перечисленных занятий любимые. Анкета может иметь следующий вид. Подчеркни любимые занятия:
Анализ результатов Преимущественный выбор учащимися занятий, мало относящихся или не относящихся к учебной деятельности, свидетельствует о том, что общение с учителем мало влияет на формирование мотивации учебной деятельности. Большое значение в изучении мотивации учения младших школьников играют различные виды творческих работ учащихся, к которым можно отнести сочинения, рисунки ребят, поделки. Получению данных об отношении младших школьников к учебной деятельности будет способствовать также анализ их сочинений. Учащимся можно предложить написание сочинений следующей тематики, которые в полной мере раскроют отношение ученика к учебной деятельности. Темы могут быть такими:
Анализируя сочинения, важно установить, кто из учащихся отдает предпочтение теме, непосредственно связанной с учебной деятельностью. Кому из ребят в большей степени интересно рассказывать о занятиях, не связанных с учебной деятельностью. Сравнение данных обработки анкет и сочинений позволяет сделать выводы об отношении младших школьников к учебной деятельности. Для характеристики процесса формирования учебной деятельности у учащихся определенного года обучения наблюдения, беседы, экспериментальные исследования следует проводить два-три раза в год с интервалом в 3-4 месяца. Для определения возрастных особенностей подобная работа проводится одновременно с учащимися разных классов.
|
|||||||
|