Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение уровня воспитанности



 

Диагностическая методика 2. «Определение уровня воспитанности учащихся»(М.И. Шилова)

Отно-шения

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляется (5) высокий Проявляют-ся (4) хороший Слабо проявляются (3) средний Не проявляются (2) низкий

К общест-ву

1.Долг и ответственность Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других. Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других. Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. Уклоняется от общественных поручений, безответственен.
2.Бережливость Бережёт школьное имущество, стремиться побудить к этому и других. Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи. Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей. Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований.
3.Дисциплинированность Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других Хорошо ведёт себя независимо т наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. И при наличии требований со стороны педагогов, товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
К уче-нию 4.Ответственное отношение к учению Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят Учится не в полную меру сил, сам проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.
К труду 5.Отношение к общественно -полезному труду (трудолюбие) Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других. Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает. Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля.

К людям

6.Коллективизм и товарищество Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует на добрые дела товарищей Общителен, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела Не очень общителен, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно Необщительный эгоистичный
7.Доброта и отзывчивость Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей Сам добрый, отзывчивый, всегда помогает в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует Помогает другим, если поручает учитель или коллектив Недоброжелателен, груб с товарищами
8.Честность и правдивость Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих поступках и того же требует от других Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, признаётся в своих поступках, но не требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами. Часто неискренен, обманывает учителей, старших
К себе 9.Простота и скромность Прост и скромен, одобряет эти качества у других Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди Прост и скромен в присутствии старших и педагогов. Держится высокомерно, пренебрежи-тельно относится к товарищам
Куль-тур-ный уро-вень 10. Культурный уровень. Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культуре. Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает к культуре товарищей. Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или наставлению взрослых, педагогов, родителей. Не хочет читать художест-венную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Общий балл уровня воспитанности ( от 5 – высший, до 2 – низший)

Вычисляется по формуле:

Б1 + Б2+ Б3+….Бн

Об. Балл = -------------------

П

Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей.

Определение уровня воспитанности

п/п

Ф.И учащихся

Показатели воспитанности

Средний балл

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
..т.д.                  

Итого по группе:

                               

Оценка :

2 - низкий; 3 - средний

4 - хороший

5 – высокий.

Показатели уровня воспитанности:

1.Долг и ответственность.

2.Бережливость.

3.Дисциплинированность.

4.Ответственное отношение к учению.

5.Отношение к общественно-полезному труду.

6.Коллективизм и товарищество.

7.Доброта и отзывчивость.

8.Честность и правдивость.

9.Простота и скромность.

10.Культурный уровень.

 

 

Диагностическая методика 4. «Изучение отношения учащихся 1-4 классов к учебной деятельности»

Цель:определение наличия положительной мотивации учения младших школьников[4].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.