Отно-шения
| Показатели воспитанности
| Признаки проявления воспитанности
|
Ярко проявляется (5) высокий
| Проявляют-ся (4)
хороший
| Слабо проявляются (3)
средний
| Не проявляются
(2) низкий
|
К общест-ву
| 1.Долг и ответственность
| Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других.
| Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других.
| Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей.
| Уклоняется от общественных поручений, безответственен.
|
2.Бережливость
| Бережёт школьное имущество, стремиться побудить к этому и других.
| Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи.
| Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей.
| Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований.
|
3.Дисциплинированность
| Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других
| Хорошо ведёт себя независимо т наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.
| Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.
| И при наличии требований со стороны педагогов, товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
|
К уче-нию
| 4.Ответственное отношение к учению
| Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам
| Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят
| Учится не в полную меру сил, сам проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей.
| Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.
|
К труду
| 5.Отношение к общественно -полезному труду (трудолюбие)
| Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других.
| Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает.
| Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.
| Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля.
|
К людям
| 6.Коллективизм и товарищество
| Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует на добрые дела товарищей
| Общителен, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела
| Не очень общителен, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно
| Необщительный эгоистичный
|
7.Доброта и отзывчивость
| Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей
| Сам добрый, отзывчивый, всегда помогает в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует
| Помогает другим, если поручает учитель или коллектив
| Недоброжелателен, груб с товарищами
|
8.Честность и правдивость
| Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих поступках и того же требует от других
| Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, признаётся в своих поступках, но не требует честности и правдивости от других
| Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами.
| Часто неискренен, обманывает учителей, старших
|
К себе
| 9.Простота и скромность
| Прост и скромен, одобряет эти качества у других
| Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди
| Прост и скромен в присутствии старших и педагогов.
| Держится высокомерно, пренебрежи-тельно относится к товарищам
|
Куль-тур-ный уро-вень
| 10. Культурный уровень.
| Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культуре.
| Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает к культуре товарищей.
| Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или наставлению взрослых, педагогов, родителей.
| Не хочет читать художест-венную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.
|
Об. Балл = -------------------
Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей.
5 – высокий.
1.Долг и ответственность.
2.Бережливость.
3.Дисциплинированность.
4.Ответственное отношение к учению.
5.Отношение к общественно-полезному труду.
6.Коллективизм и товарищество.
7.Доброта и отзывчивость.
8.Честность и правдивость.
9.Простота и скромность.
10.Культурный уровень.